Нет стимула побеждать. Допустим, я дичайший нагибатор, и действительно могу затащить бой, но придётся постараться. Я бы может и играл на победу, но увидев какое-нибудь ракодно, наблюдая игру совершенно без отдачи, сразу становится лень рвать жопу на команду.
Потому что "как это так?", какой-то самородок вася пупкин, который тупит просто невероятнейше, на грани фантастики, да и играет ради себя, забивая на команду, получит почти столько же, сколько и я.
Знаю, многие ещё не готовы признаться, что текущая система в реальности оказалась гораздо хуже, чем предполагалось. Что у неё есть огромные (и фатальные минусы). Думаю, коммьюнити созреет и будет готово к обсуждению этого вопроса где-то через полгода, а то и год. Разработчикам же вообще норм, они в паблик если и поигрывают, то раз в недельку от силы.
Бороться с фармом надо было иначе. Заставить человека играть на победу можно, если давать за победу что-то уникальное и
важное. Поясню, как это выглядит. Для начала полностью убираем бонусы за победу и поражение, пусть каждый получает именно столько, сколько он набил.
Затем вводим
систему подсчёта побед.
За первую победу игрок получает модификатор 1.2 например. Не нужно умножать очки опыта, пусть в таблице отображается именно столько, сколько он набил сам. Однако в случае победы, игрок после боя обнаружит, что ресурсов, золота и опыта дали чуточку больше (x1.2).
Затем этот парень заходит в следующий бой и снова выигрывает. Теперь нужна чуточку более серьёзная награда. Например, x1.5.
Далее. Наш игрок однозначно везунчик, он выигрывает третий бой. Что даём? Пак из 100 зелий каждого вида или 5 кристаллов. Во-первых, неплохо было бы давать человеку выбор (чтобы каждая награда была ценна). Во-вторых, давать небольшое количество кристаллов за серию побед – хорошо. Вот это действительно уникальная награда, к которой люди будут стремиться. А значит и играть на победу.
За 4 подряд выигранных боя полагается пак из 5 осколков каждого вида или 10 кристаллов.
И так далее. Суть в том, что награда должна расти существенно. За 7 побед подряд игрок должен получать что-то реально стоящее, например комплект фулл амулей на неделю.
Почему фарма не будет? Да потому что для всех будет выгодно играть на победу. Поражение или лив разрывают серию побед и лишают человека реально крутой награды. Люди будут рвать задницы, чтобы победить! А фармить опасно, потому что есть шанс проиграть (все ведь помнят эти бои, когда точки сдавали намеренно, и в результате проигрывали). Фармить будут лишь в откровенно небалансных боях, а это уже проблема матчмейкинга.
Однако, предложенная мною система не подходит для текущего положения дел в панзаре. Во-первых потому, что текущий баланс строится на убогом рейтинге, который, в свою очередь, явно не отражает ничего (они даже боятся рассказать в общих чертах, как оно работает). Если кто-то дичайше тупит, то его будет кидать к противникам на много уровней ниже него, типа "на, вот тебе малышня, давай вырезай их".
А более-менее адекватных игроков балансер закидывает в худшие условия, исходя из странной логики: "ты у нас игрок неплохой, тебя можно и в говно окунуть".
Текущая система начисления опыта и система матчмейкинга в совокупности не дают игрокам абсолютно никакой мотивации
стараться. Тупишь? Закинет к более слабым противникам, будет полегче. Набил минимум? Молодец, вот тебе пара тысяч халявы. И напротив: стараешься и рвёшь задницу ради победы? Окей, закину тебя ещё к более сильным противникам. Играешь как бог? Ну, молодец. Опыта у тебя на 500 больше, чем у
ВаСя2002. Мотивирует?
Возвращаемся к системе поощрения побед, которую я предлагал выше. Так вот, пока что её ставить нельзя: первая причина указана выше – убогий матчмейкинг по рейтингу. Вторая: для пати нет отдельного потока. Против пати надо гарантированно выставлять пати. Причём если пати из 3-ёх, значит выставлять против них надо пати из 3-ёх. Тысячи раз я уже читал, как кто-то предлагает реализовать это снова и снова. Но, опять же, в ближайшем обозримом будущем это не будет сделано, потому что пве.
Пока есть две эти проблемы (рейтинг и пати), смысла вводить хорошую поощрительную систему нет, потому что сквады из золота нафармят слишком много. А значит всё, что я тут расписывал – потраченное впустую время.