Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: Пт июл 18, 2025 2:49 pm



Ответить на тему  [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Верните инку рожки 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 4:33 am
Сообщения: 957
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
AriOrH писал(а):
Ну не знаю. Нам это тяжело. Базы слишком огромные, я думаю побольше, в банковском секторе.

Может быть, стоит над архитектурой всей этой сложной системы поработать. Рефакторинг всё-таки великая вещь. Нам в своё время помог подход с выделением из всей этой нашей кучи-малы максимально независимых кодовых модулей. В результате стало понятнее, проще разрабатывать и тестировать. Более того, за счет устранения каких-то "незыблемых" концепций, пронизывавших всю систему от и до, система стала конфигурабельней, если можно так выразиться. Отсюда и возможность собирать то, что требуется для реализации конкретного проекта, и куча кодовых баз, с которыми нет проблем (ну, почти нет ;) )

_________________
Цыгане шумною толпою
Толкали в гору паровоз.
А через год они узнали,
Что паровоз был без колёс.


Пн фев 27, 2017 4:41 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 2:59 am
Сообщения: 11308
Откуда: Moscow
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
Рефакторинг отнимет у наших программистов не мало времени, а у нас нет такого запаса "прочности" по человекоресурсам, чтобы остановить всю(или большую часть) разработки на это время.
Изменений требуют бизнес-процессы, изменений требуют наши партнеры. Даже процесс изъятия из кода костылей потребовал достаточно времени, чтобы сказаться на дате выхода патча, что вызвало не мало негодования :)

Кроме того, даже если будут нормально собираться разные билды, то без фуллтеста каждого из них мы не обойдемся, т.к. слишком велика стоимость ошибки, а вешать на наш отдел QA фуллтесты 2-4 версий, это слишком жестоко.

_________________
Мультиплеер - это аномалия, которая вызвана техническими ограничениями AI. Он пока не в состоянии полностью заменить игроков в онлайне.


Пн фев 27, 2017 4:47 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 4:33 am
Сообщения: 957
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
nosoundnowin писал(а):
Рефакторинг отнимет у наших программистов не мало времени <...> Изменений требуют бизнес-процессы, изменений требуют наши партнеры.

Ох, как это всё знакомо... Сколько раз приходилось это наблюдать в чужих проектах, и калёным железом выжигать в нашем. Подход "только вперёд!" не один проект погубил. Хорошо, когда проект небольшой и "одноразовый". Не успевает рухнуть. Но когда кодовой базе несколько лет, всё это проявляется пышным цветом. Никто же не идеален, и не делает сразу идеальных систем. Поэтому и нужен рефакторинг, не мне вам объяснять, что это. И это должно быть в планах на разработку, этим на постоянной основе нужно заниматься. То, что Вы описываете - это другая крайность - "сломать всё до основания и построить заново". На этом этапе тоже куча проектов загибается. В продакшене долгое время ничего, а новый код в результате превращается в "новый старый", только с новыми проблемами, и работать с ним так же сложно, как и со старым, и тестировать тоже...
А бизнес-требования... Они есть, и с ними надо работать. По своему опыту знаю, что лучше отстаивать свою точку зрения в неприятных переговорах, нежели превратить процесс разработки в профанацию и гонку непонятно за чем.

_________________
Цыгане шумною толпою
Толкали в гору паровоз.
А через год они узнали,
Что паровоз был без колёс.


Пн фев 27, 2017 5:07 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 2:59 am
Сообщения: 11308
Откуда: Moscow
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
Арта писал(а):
Подход "только вперёд!" не один проект погубил.

Да нет такого подхода. Есть задачи первостепенной важности. На данном этапе нам или надо заняться тем, что принесет проекту реальную пользу(здесь и сейчас), или брать тайм-аут в разработке и готовить систему сборки, которая безусловно пригодилась бы нам в будущем, но на данный момент сможет решить только проблемы небольшого процента игроков, которые недовольны цветом крови, отсутствием черепов и физиономиями наших постхаосных персонажей.

_________________
Мультиплеер - это аномалия, которая вызвана техническими ограничениями AI. Он пока не в состоянии полностью заменить игроков в онлайне.


Пн фев 27, 2017 5:16 pm
Профиль
Panzar Studio
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 11:12 am
Сообщения: 15007
Откуда: Moscow, Russia
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
Цитата:
А бизнес-требования... Они есть, и с ними надо работать.

То, что вы здесь обсуждаете, это не рефакторинг, а фунционал, который не был заложен. Я не сомневаюсь, что с кодом у нас всё в порядке. Вопрос в том, что будем ли мы менять фундамент в уже построенном доме? Я думаю нет, так как это не стоит тех денег, которые мы на это потратим и никто эту работу не оценит.

_________________
Dmitry Morozov,
Panzar studio

Принято. Работаем. 8)


Пн фев 27, 2017 5:17 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 4:33 am
Сообщения: 957
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
nosoundnowin писал(а):
брать тайм-аут в разработке и готовить систему сборки
А почему внедрение системы сборки приведёт к таймауту в разработке, к примеру, нового функционала? Эти процессы вполне себе могут идти параллельно.
nosoundnowin писал(а):
на данный момент сможет решить только проблемы небольшого процента игроков, которые недовольны цветом крови, отсутствием черепов и физиономиями наших постхаосных персонажей.
Ну, это уж как использовать будете столь богатую возможность. Могли бы вполне, к примеру, выпилить из русской версии столь нелюбимые банки на ЦП. Или сделать специально для китайцев супер-пупер-нагибаторскую пушку за кучу китайских денег, которая нашим комьюнити была бы воспринята крайне негативно.
AriOrH писал(а):
Вопрос в том, что будем ли мы менять фундамент в уже построенном доме?
Если этот фундамент мешает жить, довлеет какими-то своими костыльными концепциями, расползается по другим модулям своими зависимостями, приводит к написанию т.н. спагетти-кода - надо такой фундамент изолировать и постепенно рефакторить. Он жрёт вашу же производительность труда, за которую вы так печётесь. Опять же, зачем на это время останавливать остальной производственный процесс - решительно не понимаю.

_________________
Цыгане шумною толпою
Толкали в гору паровоз.
А через год они узнали,
Что паровоз был без колёс.


Пн фев 27, 2017 5:28 pm
Профиль
Panzar Studio
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 27, 2008 11:12 am
Сообщения: 15007
Откуда: Moscow, Russia
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
Цитата:
Он жрёт вашу же производительность труда, за которую вы так печётесь. Опять же, зачем на это время останавливать остальной производственный процесс - решительно не понимаю.

Подожди, ни о какой производительности труда речи не идёт. Мы быстро работаем. Вы же тут обсуждаете разные рожи для разных регионов. И вопрос разных рож вообще не касается кода. Кодом это разрулить не так сложно. Вопрос контента, его создания и поддержания.

_________________
Dmitry Morozov,
Panzar studio

Принято. Работаем. 8)


Пн фев 27, 2017 5:31 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 4:33 am
Сообщения: 957
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
AriOrH писал(а):
И вопрос разных рож вообще не касается кода.

Так вот в том и дело. И если уж Вы поставили задачу создать ещё одни рожи, то расфасовать старые и новые рожи в разные клиенты могла бы система сборки. И сделала бы это совершенно бесплатно. Или таки наличие разных рож приведёт к каким-то другим далеко идущим вперед различиям в контенте? Прошу прощения за такой вопрос, я просто далек от этой темы.

_________________
Цыгане шумною толпою
Толкали в гору паровоз.
А через год они узнали,
Что паровоз был без колёс.


Пн фев 27, 2017 5:39 pm
Профиль

Зарегистрирован: Чт июл 28, 2011 2:59 am
Сообщения: 11308
Откуда: Moscow
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
Арта писал(а):
А почему внедрение системы сборки приведёт к таймауту в разработке, к примеру, нового функционала? Эти процессы вполне себе могут идти параллельно.
Ну, это уж как использовать будете столь богатую возможность. Могли бы вполне, к примеру, выпилить из русской версии столь нелюбимые банки на ЦП. Или сделать специально для китайцев супер-пупер-нагибаторскую пушку за кучу китайских денег, которая нашим комьюнити была бы воспринята крайне негативно.

Проблема не в том, чтобы собрать билд. Мы и сейчас можем собрать 2-3-5-10 разных версий. Более того, на данный момент у нас есть 3 разных билда для разных площадок и разных целей.
Проблема в том, чтобы постоянно поддерживать актуальность нескольких разных версий и своевременно тестировать их. Цена ошибки за пропущенную текстурку с черепком или красной кровью может стать полный запрет на издание в Китае, или повышение PEGI/ESRB на рынках EU/NA.

_________________
Мультиплеер - это аномалия, которая вызвана техническими ограничениями AI. Он пока не в состоянии полностью заменить игроков в онлайне.


Пн фев 27, 2017 5:48 pm
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 12, 2014 4:33 am
Сообщения: 957
Откуда: Екатеринбург
Ответить с цитатой
Сообщение Re: Верните инку рожки
nosoundnowin писал(а):
Проблема в том, чтобы постоянно поддерживать актуальность нескольких разных версий и своевременно тестировать их.
Возникает вопрос: а что тестировать? Если речь о коде, то здесь вы ничем не отличаетесь от множества других проектов. Хорошая архитектура и модульность - ключ к автоматизации тестирования. Функциональное тестирование? Нагрузочное тестирование? Всё автоматизируется в той или иной степени. Я вам могу припомнить знаменитые двери на ОБФ, которые не открывались в каждом новом патче. Ошибка в коде же явно. А почему на тестах не выявилась? Потому, что не обратили внимания, или на такие вещи у вас в принципе тесты не пишутся?
nosoundnowin писал(а):
Цена ошибки за пропущенную текстурку с черепком или красной кровью может стать полный запрет на издание в Китае, или повышение PEGI/ESRB на рынках EU/NA
Ну, это уже казуистика какая-то. Как вообще такие вопросы могут возникать при наличии QA? Карты выходят нечасто, оружие тоже... Ну, засуньте эти текстуры в отдельный модуль или что-нибудь ещё, соберите один раз такой артефакт во всех вариациях и оттестируйте. И импортируйте в общий билд нужную версию, будучи в полной уверенности, что там всё ок от первой до последней текстурки. Или я что-то не понимаю, или вы на пустом месте проблемы создаёте сами себе...

Пятиминутка юмора: напишите тест, который перед билдом будет анализировать каждую текстуру на предмет наличия на ней черепа. Распознать изображение черепа для современных библиотек распознавания задача явно несложная :lol:

_________________
Цыгане шумною толпою
Толкали в гору паровоз.
А через год они узнали,
Что паровоз был без колёс.


Пн фев 27, 2017 6:12 pm
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 81 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Designed by ST Software for PTF.
Русская поддержка phpBB