Доброго времени суток камрады!
Имею мнение, что последний патч, а вернее введение сапожка, вычеркнул сапёра из списка классов, имеющих перспективы в игре и принимающих участие в серьёзных турнирах. Также как и канонир он теперь применим лишь на некоторых картах и только в дефе.
Тотемы для прокладки маршрутов теперь не нужны; тотемы непосредственно на точке на порядок менее эффективны, т.к. потребность в них значительно меньше, а вот живут они теперь наоборот недолго; да и боевым чаром умереть можно быстрее, чем полностью потерять стамину.
Молот ставить бессмысленно, т.к. можно просто запрыгнуть на стенку и сломать, либо просто расстрелять, а без стенок картонная коробка.
Телепорты не нужны: играя другими чарами я десять раз подумаю прыгнуть ли мне в телепорт, даже если он существенно сокращает расстояние, т.к. выигрыш нескольких секунд не стоит лишнего ПА, которого лишишься, пробежав расстояние от выхода до точки. Не говоря о том, что тебе этот тп ещё пятьдесят раз зафармят. Встреча сапёра при установке телепорта с другим чаром, критична (напомню, что сапёр, поставив вход тп, сапожка лишается), а без стамины даже прист благополучно отпинает 1х1.
Слеповая грананта не факт, что выстрелит и часто её эффект банально зависит от удачи, либо просто несобранности противников.
Мортира не играбельна абсолютно. Реально применима лишь на паре точек одной-двух карт и то под вопросом.
И главное, эффективность сапёра непосредственно в рукопашном в бою также существенно снизилась, т.к. при полных энергиях сапёр значительно слабее боевых классов (не считая того, что бафф спадает при постройке входа тп, в последнем случае он вообще просто боксёрская груша).
Единственная оставшаяся польза - это капканы и мины, которые дают шанс полноценного игрока на некоторых картах и только в обороне, но и на последние теперь ЦП набирать намного сложнее.
В своё время, единственное, почему я выбрал сапёра, потому что это самый думающий класс. После того как ввели сапожок, мой мыслительный процесс в игре уменьшился, не совру, если скажу – втрое. Количество информации, которую необходимо было оперативно сопоставлять и анализировать существенно уменьшилось, если практически не свелось к нулю. Игра и так то не была особо интеллектуальной, а появление сапожка вычеркнуло последнее (притом думать как потратить энергию нужно было и другим классам).
Раз уж осталось только размахивать топором, то и надо играть тем, кто лучше всего умеет это делать. Поэтому,
я принял решение, бросить своего сапёра и уже начал качать берса
Замечу, что это не импульсивное, а вполне обдуманное решение. Со времени патча прошло уже много времени, была возможность сравнить и перестроить игру, но чем больше попыток, тем больше и больше нюансов, указывающих на слабую эффективность чара. И это не эмоции неудачника, у которого ничего не выходит – всё ОК, всё получается, стабильно в топе. Но только стоит понимать, что первые места, которые я занимаю, это оценка моих действий программой, прошитой разработчиками, а совсем не реальная полезность в игре – а самого себя-то не обманешь…
Конечно жалко бросать чара 30 лвл, в фулл шмоте с большими рунами и заточкой +8. С покраской, эмоциями, тысячами ресурсов и десятками тысяч золота. Но сидеть и рыдать о несчастной судьбе не мой путь – я привык ковать её сам.