
И снова здравствуйте, уважаемые читатели! Как вы помните, в прошлой части я затронул тему командной игры на классах паладин, инквизитор, танк и берсерк. Сегодня я, как и обещал, расскажу вам об основах игры на КВ за классы канонир, сапер, сестра огня и ледяная ведьма.
Сапер
Сапёр - самый мерзкий класс. Гадит везде, где только может. Тактическая основа команды, под его флешки разбираются паки, под его молот дефаются точки, а под его мортиру эти самые точки захватываются.
Сапер может более-менее успешно действовать на близкой дистанции, но гораздо больше пользы он принесёт, выполняя свои прямые обязанности. Например, когда я играю за визку, меня очень достают саперы, которые стреляют в спину из аркебузы. Заметить сапера сзади зачастую не позволяет положение камеры, поэтому сапёр - именно тот класс, из-за которого игра на визке может доставлять дискомфорт.
Хотел бы заметить: если вы увидели вражеский телепорт – не спешите его разбивать. Дайте вашим союзникам информацию о его местонахождении и закапканте. Тем самым вы набьете себе немало ЦП, а часть вражеской команды (эльфов) вообще убьете.
Взаимодействуйте с командой. Напоминайте им об абузе телепорта, давайте инфу по флешке. А если вы поставили молот, то постарайтесь следить и за ним, давать информацию о тех, кто к нему подходит и просить визок/танков помочь.
Если вы перепробовали почти все, а вам так и не удалось захватить точку, то выход остается только один - копите на мортиру. Мортиру стоит использовать только на тех точках, где вы имеете возможность атаковать с возвышенности, иначе ее можно легко ликвидировать. Обязательно оставляйте одного эльфа на защиту мортиры.
Для того, чтобы сапер мог выживать, но и при этом иметь большое количество ХП у своих построек, необходим микс их рун с упором на мастерство.
КанонирСамый необычный и своеобразный класс, какой мне встречался в ММО играх. Он требует от своего обладателя нестандартного тактического мышления. Он один способен задать жару всей команде противника.
Первое, что я хотел бы предложить – кооперируйтесь со своим сапером. Например, в атаке, усаживайте вашего сапера в пушку, а сами бегите застраивать точку теслами. Старайтесь играть агрессивно и нагло. При таком количестве внешнего урона ни одна визка не сможет покайтить вашу пачку. В защите же вы спокойно сможете уберечь турель в случае угрозы ее уничтожения.
Тут стоит заметить, что если у атакующей команды врага нет сорки, то при правильной игре канонира это очень сильно осложнит захват точек.
Взаимодействуйте не только с саперами, но и с танками, ставьте больше капканов и мин и просите затягивать туда противников. Также не забывайте о том, что кроме тесел и мин у вас есть ненавидимый фризками дробовик

Наилучшим вариантом для канонира будут руны на мастерство, так как ваш урон, а так же кол-во ХП у построек зависит именно от вашего мастерства.
Сестра огняОдин из РДД классов (наносит урон на расстоянии). Обладает самыми мощными умениями, но имеет малое количество ХП. Простым языком сорка - это стеклопушка.
Хоть сорка зачастую работает не с командой, но и у нее есть несколько способностей, которые она должна реализовывать вместе с командой. Одна из таких способностей это “лифт”. Советую на первом схождении как можно быстрее накопить на него и начинать работать с дружественной ледяной ведьмой. Так же советую уже в ходе боя, при раше противника, идти пушить вместе с командой – ваш лифт обязательно понадобится какой-нибудь из визок. Лифт может служить не только в наступательных целях, но и в оборонительных. Не стесняйтесь при необходимости помочь вашему хилу убежать от пары орков или инка, или законтрить вражеских визардов, когда они забегают в толпу ваших тимейтов и начинают крутить заморозку.
Зачастую, если у врага стоит молот или гномий застрой, то именно под ваши скаи идет нападение, поэтому старайтесь не мазать, а попадать скаями именно в молот или застрой. Так же не стесняйтесь дать луч или скай по замороженным противникам – бывают случаи, когда орки мертвы, а разбить их некому.
Из-за того, что сорка находится не в своей пачке, а болтит со стороны, она становится целью другой сорки и иногда сапера. На мой взгляд, именно на КВ играют роль руны на фулл ХП, так как вы сможете “перестрелять” вражескую сорку, а так же выжить, когда идете вместе с командой давать лифты.
Ледяная ведьмаЛедяная ведьма - это основной контроль класс в игре. Она способна всего парой умений остановить группу противников и сделать их полностью беспомощными. В ЕЕ силах одним движением руки заставить ВСЮ вражескую команду замерзнуть, после чего расколоть эту команду на кусочки. Ледяная ведьма - это пианино, на котором нужно уметь правильно играть. Шаг в сторону - и вы получите по зубам, а после вашей смерти, возможно, по зубам получит и вся ваша команда. Этот класс решает исход ЛЮБЫХ сражений. Этот класс является центром атаки. Этот класс является центром защиты. Вы - ИМЕННО ТОТ класс, который диктует темп игры.
Первое, что вам стоит запомнить: визка - это не РДД. Вы должны находиться в гуще сражения вместе со своими союзниками. Вы должны контролить, а контролить вы можете только в ближнем бою. Игрока с высоким уровнем игры можно убить, только если он заморожен.
Так же основным назначением визарда является контроль других визардов. Соска - лучшее умение, которое подходит на роль контроля другой визки. Не бойтесь подольше постоять с соской и подождать, пока вражеская морозка начнет морозить, чтобы забросить в нее соску. Стоит заметить, что соска забирает ману у тех, кто стоит рядом с щитом танка, а это значит, что вы можете сбивать мороз и тем визкам, которые морозят от танка. При хорошей, слаженной игре ледяных ведьм соски летят одна за другой, причем летят не просто так, а именно на контроль визок врага.
Взаимодействуйте с командой. Морозьте под лифт сорки. Охраняйте молот, мортиру сапера, просите у него флешки – вам легче будет заморозить слепых врагов. Помогите застроиться канониру - он будем этому несказанно рад. Просите под ваш врыв какуны инка, а так же песочек для перемороза. Убивайте одиночек вместе с ним, чтобы не отвлекать всю команду. Просите священный огонь под вашу инсту. Не стесняйтесь просить у хила очищение, т.к. он не может видеть, что происходит на всем поле боя. Морозьте от щита танка, кидайте под его тараны инсту/проклу, замораживайте тех, кого он притаскивает цепью. Просите берсерка протолкнуть вас или разбить замороженного противника, а так же вихрь под вашу инсту.
Отдельно бы хотел сказать о дуэте визок. Хорошо сыгранные визки могут задавать невероятно агрессивный темп атаки, остановить который сможет не каждая команда. Но для этого игрокам нужно чувствовать друг друга. Не любые визки могут сыграться – у каждого свой стиль игры. Если вы выбрали напарника правильно, то вдвоем вы будете способны делать невозможное. В паре две визки страхуют друг друга и помогают друг другу. Результатом совместной деятельности таких визок будет полностью замороженная вражеская команда, а иногда и убитая без помощи союзников.
Так как мы не дамагеры и строить не умеем, нам нужна выживаемость - фулл руны на ХП.
На этом все, спасибо за внимание.
При подготовки этой статьи мне помогли статьи, которые выкладывались для конкурса гайдов. Выражаю благодарность участникам и победителям конкурса, вы мне очень помогли. Так же выражаю благодарность своему клану за консультации.