Гайд по Танку для начинающих
Ссылка на гайд: http://playforfood.ru/guides/tankguidenuka.pdf Версия для форума:
Словарь терминов:
Скилл/абилка: умение, навык
ХП: жизни, здоровье
CP/ЦП/КП: классовые очки
Павератака/Паверка: Мощная атака с правой кнопки мыши
Дамаг: урон, повреждения
Крафт: создание предметов в кузнице
Баф: положительный эффект заклинаний
Стак/стакаться: наложение чего-либо поверх себя с последующим увеличением общего эффекта
АОЕ: атаки/заклинания действующие по площади
Причина выбора данного классаВ клане было мало танков

Ну, а вообще, геймплей за танка интересен, прежде всего, тем, что в нем есть всего понемногу: и дамаг, и контроль, и возможность защитить команду; да и в игре танк самый толстый

Идеальный класс для тех кто хочет и нагибать без приложения тонны усилий и быть очень полезным.
Рассказать о нем я решил, потому что мне нужно 1000 кристаллов

Шучу. Потому что думаю это самый сложный класс в прокачке на данный момент, а я неплохо в этом преуспел.
Описание класса Характеристики классаТанк обладает самым большим количеством жизни в игре и почти стопроцентным блоком "в лицо". Сочетает он это, как уже упоминалось выше, с неплохим уроном и скоростью атаки. Бегает медленно. Имеет возможность защищать команду от магии.
Виды оружияТанк вооружен мечем, керном и щитом.
Особенности использования меча и щита будут описаны ниже. Про керн же напишу здесь. Активировав керн вы можете кинуть его левой кнопкой мыши, но данный способ не эффективен т.к. керн полетит явно не туда, куда вам бы хотелось. Но, зажав правую кнопку мыши, вы перейдете в режим прицеливания и у вас появляется желтая парабола траектории полета керна, примерно через 2 секунды раскрутки керн «зарядится» для нанесения максимального урона, отпустив кнопку вы запустите керн в полет. Использовать его стоит, чтобы добивать убегающих врагов. Не самое полезное оружие для танка, не стоит брать до высоких уровней (да и на крафте сэкономите).
Умения
Владение мечемУ вас есть меч и вы им владеете и можете им махать

Магический щитГлавный скилл танка для защиты команды. Расходует ману. Блокирует любую магию и дальние атаки, попадающие в него (кроме проклятья эльфиек, возможно это баг). Также не стоит держать его постоянно если в вас никто не стреляет. Поднимайте его только когда видите что начали стрелять.
Владение керномПодробнее о керне было описано выше.
Кузнечное делоУвеличивает шанс создания вещей в кузнице, обязательный для танка талант уже на низких уровнях, слишком сложно качаться, чтобы ещё и терпеть неудачи в крафте. Не поднимает шанс заточки вещей.
Боевой ражОчень важная абилка танка. Используя её, вы настакиваете на себе стаки бафа, увеличивающего ваш урон. За каждый стак вы получаете +5% к урону. Каждый стак в отдельности от других висит n секунд (соответственно и спадают они по очереди). Поэтому чтобы обновить, допустим, 5ть стаков вам нужно 5CP, а не 1CP.
Стаки необходимо всегда держать во время боя. Да это трудно, но необходимо. Старайтесь лучше.
Мастер блокировкиПри попадании врага в ваш вбок вы получаете стамину. Полезно, но не критично.
Мастер щитаПовышает угол блокирования щитом и скорость передвижения в блоке и с магическим щитом.
Посвящение, Путь воина, ВарварОчень важный пассивный талант повышающий кол-во жизней и Мастерства (Мастерство - самый важный для танка стат, да, он важнее кол-ва ХП).
Награда за убийствоПри убийстве противника добавляет 5 CP. Весьма полезный навык, но не критический.
Удар щитомПожалуй, самый полезный после магического щита скилл танка. Бьёт щитом опрокидывая врагов перед вами на землю, с 3го уровня ещё и наносит неплохой урон.
ЦепьПритягивает врагов к танку. Механика работы такова, что почти всегда выбирает цель, которая находится в центре экрана. Очень полезный навык, позволяет стягивать врагов с труднодоступных мест

ТаранТанк разгоняется и опрокидывает на землю всех врагов, мимо которых пробежал. Сбивается долбо-молотом гнома. Весьма полезный навык, но слишком дорогой на первых уровнях и не очень полезен на паблике. В клановых боях будет необходим.
НеуязвимостьДелает вас неуязвимым на 10-15 секунд. Я считаю этот скилл слишком дорогим, чтобы тратить на него CP.
Развитие персонажаКак качаться? А качаться надо вот как:
-На маленьких уровнях старайтесь добивать врагов, которых побили ваши друзья
-На более высоких у вас будет достаточно дамага, чтобы убивать некоторых врагов самим (кроме танков и берсерков, у них слишком много хп)
-Сносите постройки гномов, за них дают экспу. Кто-то ведь все равно должен их сносить, ибо они помогают врагу.
-Не стоит только «дефить» команду, танк неплохой дамагер, скажем он даже лучше инквизитора. Если на точку не нацелены миллиарды турелей и сорок идите в бой и проливайте реки крови
-Блокируйтесь чтобы выжить. Лучше пересидеть в блоке чем отдаться совершая паверку которая возможно и не добьет врага. Чаще зовите хилера, он ваш лучший друг

-Найдите себе сквад/группу, бегать в соло без паладина или заморозки очень печально
А вот, на мой взгляд, идеальный вариант распределения очков умений:
2й уровень:
Боевой раж 1После того как вы взяли этот навык вы всегда должны иметь максимальное кол-во стаков в бою. Всегда это конечно невозможно, но к этому надо стремиться
3й уровень:
ПосвящениеМастерство наше все, проблема в том, что иногда у врага остается малость хп, а мастерство позволит нам этого избежать
4й уровень:
Кузнечное дело 1Зарабатывать очки трудно, и если сливать их на неудачи крафта, то прокачка может занять месяцы
5й уровень:
Боевой раж 2+10% к атаке в сравнении со старым ражем
6й уровень:
Кузнечное дело 2НЕ нужны нам неудачи крафта
7й уровень:
Кузнечное дело 3Все ещё не хотим неудач крафта
8й уровень:
Мастер щита 1Берется из-за скорости передвижения в блоке, которая влияет и на скорость передвижения с маг. щитом
9й уровень:
ПропускаемНе берем талант для того чтобы на 10том взять сразу два
10й уровень:
Путь воина, Удар щитом 1Опять же +Мастерство и самый лучший скилл танка Удар щитом, сбивай заморозки бро!
11й уровень:
Удар щитом 2Снижаем стоимость удара
12й уровень:
Удар щитом 3Теперь он ещё и дамажит! Да ещё и весьма неплохо, некоторых эльфиек в спину убивает с одного удара
13й уровень:
Цепь 1Стягиваем хитрых эльфиек с возвышенностей! Притягиваем убегающих врагов.
14й уровень:
Боевой раж 3В основном для увеличения длительности бафа
15й уровень:
Боевой раж 4+50% к урону под полной зарядкой это вам не шутки!
16й уровень:
Мастер щита 2 или Награда за убийствоТут решать вам, что вам нужно раньше
17й уровень:
Награда за убийство или Мастер щита 2В итоге у нас есть и то и другое
18й уровень:
Цепь 2Немного поднимет радиус, который и так неплохой, и, самое главное - снизит стоимость на 5ть CP
19й уровень:
ПропускаемАналогично с 9тым — пропускаем, чтобы на 20ом взять сразу 2 таланта
20й уровень:
Удар щитом 4 и Варвар+Мастерство и самый последний Удар щитом!
21й уровень:
Цепь 3Снижаем стоимость, увеличиваем радиус
22й уровень:
Мастер блокировки 1Таран, Керн и Неуязвимость лично я не считаю полезными скиллами для паблика, возможно Мастер блокировки 3го уровня достаточно хорош и полезен, но тратить на него 3 очка на ранних уровнях не имеет смысла. С другой стороны можете качать его вместо Кузнечного дела, если вас устраивает шансы крафта без него )
23й уровень:
Мастер блокировки 224й уровень:
Мастер блокировки 325й уровень:
Таран 1Никуда не деться, скиллов осталось мало, берем Таран )
26й уровень:
Таран 227й уровень:
Таран 328й уровень:
Владение керномЯ не люблю нынешний Керн (а когда-то он был весьма полезен для забрасывания гномов в труднодоступные места), поэтому берем его только сейчас, плюс сэкономим ресурсов не кафтя Керны раньше )
29й уровень:
Неуязвимость 1Слишком дорогой скилл для своего действия, берем т. к. просто уже нечего брать )
30й уровень:
Неуязвимость 2
Крафт и все что с ним связаноНу тут я могу лишь сообщить, что гораздо лучше всегда иметь экипировку соответствующую своему уровню. Первым делом всегда крафтите меч. Если вы будите пытаться затачиваться на определенную характеристику, то на Мастерство. Всегда имейте с собой парочку бутылок.
Тактика ведения боя Основные приемы и комбинации, используемые персонажем в бою.В бою мы комбинируем блокирование, обычные атаки (которые неплохо поднимают CP), павератаки и скиллы. Описание скиллов с советами по их применению было выше. Как блокироваться и бить обычными атаками должно быть очевидно.
Здесь я только заострю ваше внимание на особенности павератаки танка. Как вы могли заметить, танк немного выпрыгивает вперед в момент анимации атаки, этим можно и нужно пользоваться, таким способом можно "облетать" врага и бить его в спину, даже если он стоял перед вами. Не могу подсказать как обучиться этому трюку, тут поможет только практика. Удачи в учебе )
Если стамины нет и ситуация позволяет обрушивайте на врагов град обычных атак, заработаете CP.
Удержание точекНе могу написать 3-5 предложений по этому поводу ) Ну стой на точке и бей вражин, ничего сложного. Вот один полезный "трикс" - Откидывайте щитом бегущих после воскрешения врагов, если вы уже почти захватили точку, это позволит отыграть пару секунд. Также стоит быть готовым к тому, что на вас прилетит тонны АОЕ от эльфиек поэтому надо держать палец на кнопке маг. щита
Описание тактик против различных классов В мили тактика против всех одна и зависит она от кол-ва хп у вас и у врага.
-Если у вас фулл хп: просто бейте врага и блокируйте его павератаки (их легко отличить по звуку и анимации). После вражеской павератаки можете ответить своей паверкой обратно, но ее, скорее всего, сблокируют, поэтому лучше вместо этого обновите стаки ража или бейте обычными атаками зарабатывая CP. В итоге хп у врага закончится быстрее

Также полезно опрокинуть противника ударом щита и, пока он лежит, повести 1 или 2 паверудара.
-Если у вас мало хп: убегайте искать паладина, такой бой просто трата времени, т.к. вам придется сидеть в блоке чтобы не умереть.
Всегда старайтесь поймать манасоску (голубенький шарик) /чуму/инстантную заморозку/керны маг. щитом.
Вот разные полезные советы по бою с другими классами:
Канонир: Если он в пушке с капканами и теслами и стреляет в вас - не беда, идите к нему в блоке (урон то не проходит) или с маг.щитом чтобы набрать очков, в блоке походите по капканам, потом одной двумя паверками снесите теслы, после этого, если пушка с броней и гном вылезет, сядьте в его пушку и смотрите, как ему придется её разрушить, в противном случае (пушка без брони или гном не вылезает) просто ковыряйте пушку пока она не сломается, а потом убейте и гнома.
Сапер: Ничего необычного, замечу только что скорость атаки у него почти как ваша
Танк: 1 на 1 вообще нет смысла драться, ждите пока на него не переключатся тиммейты и помогите им, пристраиваясь за спиной врага.
Паладин: Старайтесь бить со спины, рано или поздно он дрогнет и побежит или умрет в блоке
Инквизитор: В бою ничего интересного, зато можно классно обламывать им чуму, высматривайте инквизитора, которого "тошнит", ждите момента плевка, и после этого моментально отрывайте маг. щит, плевок попадает в него и нейтрализуется.
Сестра огня: Опасайтесь её откидывания, которое работает через блок! Старайтесь ударить в спину, обычно этого хватит, чтобы убить.
Берсерк: Блокируйте павератаку и бейте в ответ. Опрокидывайте заряженных или применяющих вертушку берсов ударом щита.
Ледяная ведьма: Пару советов: Если у ведьмы заморозка не на кулдауне (т.е. вы не видели как она только что ей пользовалась), то не стоит бить её в блок, ходите рядом и ждите пока она начнет морозить и сразу сбивайте щитом, потом добивайте эльфийку.
Магический щит защищает ваших тиммейтов от её заморозки, так что "отмораживайте" друзей, они будут рады.
ЗаключениеВ заключении хочу сказать что все выше написанное является моим мнением основанным на моем небольшом опыте игре танком и огромном против танков ) А также наблюдениях за игрой Скадара и Саунда.
Всем начинающим танкам настоятельно рекомендую найти себе команду и не играть в соло,во-первых это гораздо интереснее, а, во-вторых, это может подпортить впечатление о классе.
Гайд будет постепенно обновляться.
Задавайте вопросы и смотрите мои стримы по прокачке танка

Удачи в бою.
FOR THE HORDE!Гайд будет постепенно обновляться.
Задавайте вопросы и смотрите мои стримы по прокачке танка
