
КАК ОРКИ УДАЧУ ПОДКОВАЛИ
Так уж сложилось, так уж повелось с древних времен, что каждый из Четырех Народов обладал собственной уникальной чертой, которая определяла все его развитие и, конечно, военное дело. Например, люди всегда отличались хитростью и изворотливостью, эльфы предпочитали решать вопросы с помощью могущественной магии, гномы полагались на собственный разум, а орки... оркам приходилось пользоваться грубой физической силой.
Разумеется, одной силы не достаточно, чтобы одолеть, скажем, Инквизитора - что толку от огромной дубины, если она рассекает лишь воздух, а враг уже подкрадывается сзади, выжидая момент для нанесения смертельного удара. Не слишком эффективна сила и против колдунов с инженерами - поди доберись до них сквозь заслоны из капканов, наледи, да еще под потоками свинца или магического пламени. К тому времени как дойдешь, только и останется, что упасть мордой вниз.
Орки быстро - ну, не слишком, лет за двести - поняли, что собственную звериную мощь им нужно подкрепить еще чем-то. И решили полагаться на удачу. Удача - дело полезное: если повезет, то и пули могут мимо пролететь, и Инквизитор за спиной поскользнется на банановой кожуре, а эльфийка, чихнув в самый неподходящий момент, сожжет сама себя. Короче говоря, стали зеленокожие удачу свою укреплять.
Разные способы для этого перепробовали: илом вонючим мазались, пили настойку на ушах гремлинов, поклонялись пестро раскрашенным истуканам, танцевали вокруг костров, высоко вскидывая ягодицы - только ничего особенно не помогало. Постепенно, в результате естественного отбора народная болотная мудрость выделила два предмета, несомненно и бесспорно повышающих уровень везения владельцев: кроличью лапку и четырехлистный клевер. Якобы, тем, кто носил их при себе, и враги попадались слабее, и добыча богаче, и бабы красивше.
Легендарный вождь орков Дерзаг-Каг, объединивший разрозненные племена в единый Каганат, был опытным стратегом и ничего не предпринимал, не убедившись в том, что удача на его стороне. Обычно он ограничивался ящиком звериных лап и парой ведер зелени (что поделать, орки слабо разбираются в зоологии и ботанике), но когда собрался в поход на королевства людей, решил, что ему нужно средство помощнее. Призвал он к себе шамана по имени Гор-Гмых Обезьяний Кулак и повелел ему создать такой амулет, чтобы объединял в себе мощь кроличьей лапки и четырехлистного клевера. Шаман пытался было отказаться, сославшись на срочные дела в родном болоте, но Дерзаг пригрозил отрубить ему голову, и несчастному ничего не оставалось, кроме как пообещать выполнить задание.
Стал Гор-Гмых пытаться клевер и кроличью лапку соединить. Слюной склеивал, осокой приматывал, гвоздями прибивал - ничто не держалось. Столь велико было отчаяние шамана, столь громки и изысканны его ругательства, столь страшны проклятия, что услышал их сам Зар, Бог Войны и Пожиратель Королей. Сжалился он над Обезьяньим Кулаком и стал думать как ему помочь. Думал день, думал два, но на ум так ничего и не пришло, кроме пары новых видов пыток. Позвал тогда Зар на помощь Крома Гранитного Отца, первого и величайшего изобретателя, и попросил у него совета.
- Зар, - ласково сказал Кром (с ним он всегда разговаривал ласково). - У тебя что, изоленты нету?
Помотал Зар рогатой головой. Тогда Кром, порывшись в многочисленных карманах камзола, протянул ему моток плотной синей ленты, липкой с одной стороны:
- На тебе, Зар, изоленту! - сказал и скрылся как можно скорее в глубинах своего подгорного царства.
Бог Войны же явился перед шаманом и преподнес ему дар Крома, и сели они, и стали размышлять вдвоем, как же пользоваться этой штуковиной. Весь день и всю ночь размышляли, половину мотка извели, сломали три камня и несколько жизней, но так ничего сочинить и не смогли.
- Ну хватит! - воскликнул Зар на утро. - У меня там поля битвы стоят не заполненные, кровью не политые, не могу я больше время на это тратить! Дай сюда!
Схватил он кроличью лапку, четырехлистный клевер и моток изоленты, сжал все это в своем кулаке огромном, прошептал волшебные слова - и, когда разжал пальцы, сияла на его ладони подкова из чистого золота.
- Не совсем то, что хотел, но и так сойдет, - проревел Зар. - Возьми эту подкову, она будет приносить удачу в любых начинаниях. Да оставьте меня уже в покое!
Отнес Гор-Гмых подкову Дерзагу, и она обеспечила ему великую удачу, сделала его величайшим орком в истории, а его кузнецов, оружейников и бронников - лучшими мастерами континента. Разумеется, ни одно волшебство не длится вечно, и когда действие подковы закончилось, оркам снова пришлось полагаться на грубую силу. Но предание о том, из чего можно собрать Подкову Удачи, еще живо в народе. Говорят, раз в год, в третьи выходные первого осеннего месяца, когда Зару становится скучно в Костяном Шатре, он обращает взор свой на тех, кто собрал на поле боя кроличьи лапки, изоленту и клевер - и помогает им создавать из этих нехитрых предметов магическую Подкову Удачи. Даже Богам Войны и Пожирателям Королей иногда хочется немного поработать руками.
Не упустите свой шанс, друзья!