СаперИстория Веками гномы осваивают инженерное дело. С течением лет выделились две основные инженерные школы: школа техников и школа саперов. Саперы специализируются на ведении диверсионных действий в лагере противника. Маленькие и шустрые они с легкостью проникают в тыл к врагу, чтобы усложнить жизнь неприятеля. Так же они не только вредители, но благодетели для союзников.
Небольшое отступлениеТак как я без понятия как на этом форуме добавлять сполеры и таблицы, гайд получился кривым
СпособностиВладение кувалдойСаперы используют кувалды в ближнем бою, а также для возведения своих построек. Имея в руках кувалду, вы становитесь не просто жалким сапером, а берсерком в рядах гномов. Этой дурой забивают эльфов и орков, подлым ударом в спину.
Добавляет: по 1 классовому очку за удар, по 5 очков за силовой удар, если удары проведены не в блок.
Силовая атака - отнимает много энергии, но наносит значительно больше повреждений по сравнению с обычной.
Расходует: 200 выносливости.
Табличка с уроном кувалды________________ в спину___в лоб
Обычный удар ___ 160______ 90
Силовой удар __ 780,819 ___476
Табличка с НР классов, для сравнения______________НР
Танк________1585
Берсерк_____1297
Паладин_____792
Инквизитор__792
Сапер_______721
Техник______721
Маг_________576
Волшебница_576
Небольшое отступлениеИнформация в табличках потеряла актуальность после ЗБТ. Но суть от этого не меняется. Например, из табличек мы можем узнать, что магички умирают с 1ПА+ пара обычных ударов.
Владение аркебузойОткрывает возможность владения аркебузой - огнестрельным оружием гномов.
Пользуйтесь аркебузой для уничтожения магов противника и добиванием, трусов, убегающих от вашего бесподобного могущества. Аркебуза хорошо подойдет для уничтожения вражеской техники с дальнего расстояния, так как дальность стрельбы аркебузы выше, чем дальность стрельбы пушки Техника или танка Сапера.
Расходует: выносливость.
Добавляет: по 2СР за попадание, если враг не в блоке
ТотемСобранный тотем транслирует энергию бога Крома ускоряя восстановление сил.
Стройте тотемы так, чтобы его радиус действия покрывал основное место сражения. Это играет важную роль при борьбе на точке. Недостроенный тотем может послужить лесенкой для сапера, чтобы он мог забраться на труднодоступные участки поля боя.
Расходует: 40 MP при установке.
Добавляет: при регенерации выносливости союзникам добавляет классовые очки. Раз в 10 секунд на халяву выдает 1СР(исли только стоят в зоне его действий).
Радиус действия тотема отмечен
красным цветом
ТелепортУстановка входа и выхода телепорта. Союзники Сапёра смогут телепортироваться с их помощью, как только они будут собраны.
Вход строится на месте возрождения, а выход ставится недалеко от захватываемой, либо охраняемой точки. Старайтесь строить его в таком месте, в котором он будет незаметный, так как он является одной из главных целей противников.
Расходует: 25 MP за вход/выход.
Добавляет: при перемещении союзников добавляет 1, 2 CP.
КапканУстановка капкана, срабатывающего при попадании врага в зону действия(3 капкана максимум).
В защите используйте капканы на подступах к точке, чтобы защитить ее от нападения Берсерков и Инквизиторов (но не стоить их ставить кучно т.к., они сносятся с одного пинка). Можно попробовать нагло забежать в толпу врагов и накидать туда капканов. Если вы решили побадаться с кем ни будь лоб в лоб, то кидайте их под себя, это гарантированно снесет много HP, тому неудачнику, который решил остаться с вами бодаться.
Расходует: 20 MP при установке.
Добавляет: при нанесении урона противнику добавляет классовые очки.
Мощность: 382, 429, 541, 681.
Ослепляющая гранатаБросок в указанном направлении светошумовой гранаты.
Разорвавшись, она ослепляет всех находящихся неподалёку врагов.
Старайтесь кидать световую гранату незаметно, чтобы
ослепить как можно больше врагов. Плюшка не дешевая, поэтому ее необходимо использовать с умом, например, кидать во время атаки союзной команды или вражеской, дабы замедлить атаку. Время действия 7 секунд.
Расходует: 24 СP.
Паровой молотВ команде противника куча эльфов и паладинов? Тогда это то, что вам нужно! После сборки он автоматически активируется, периодически сбивая подготовленные заклинания у всех противников вокруг. Но необходимо учесть, что паровой молот высокая и очень заметная конструкция. Чтобы молот долго и эффективно простоял, придется сговориться с танком, чтобы он магическим щитом защищал молот от дальних атак, и самому наблюдать за инквизиторами и прочей нечисти. Молот бьет раз в три секунды.
Расходует: 60, 40 СP.
Броня: 2942, 3709.
радиус действия парового молота отмечен
синим цветом
БарьерВ собранном виде представляет собой разрушаемую стену, выдерживающую определённый урон и препятствующую проникновению врага.
Используйте щиты для защиты от атак дальнего боя. Можно ставить их на пути противника, чтобы усложнить проход к
точке. Стоя за барьером вы не получаете подарки вражеских эльфиек. Также стенками можно оградить другие постройки.
Расходует: 17, 14, 10 СP.
Противопехотная минаПри срабатывании мина мгновенно подлетает над землёй и взрывается, пронзая гвоздями всех оказавшихся неподалёку врагов. Взрывная волна откидывает и оглушает выживших противников.
Хороший инструмент для защиты точки или построек
союзников. Старайтесь маскировать мины в траве или зарослях,
так как их очень легко уничтожить дистанционным оружием. А если забежать прямо в толпу демонов, бросить мину и убежать, то счастье будет литься из всех дыр. Ибо куча валяющихся и избитых гвоздями чертей будет тут же уничтожена вашей командой.
Расходует: 30, 20 СP.
Мощность: 858, 1081.
КартечьОдин мощный выстрел, способный убить всех кто не заблокировался. Картечь - это аналог дробовика из любого шутера, малая длина действия и сильный разброс. Для выстрела необходимо небольшая подготовка длительность пол секунды. у картечи отдача настолько сильна, что гном отлетает на несколько метров назад. Учтите после выстрелы вы будете несколько секунд лежать беспомощными!
Расходует: 25? 20? 15 CP.
Мощность: 1137, 1433, 2028.
ТанкВозможность собрать передвижную пушку — стреляет она нечасто, зато наносит серьёзный урон по площади. Находящийся в танке стрелок не получает урона от врагов. Танк передвигает со скоростью обычного бега гнома, Двигается только вперед и разворачивается на ходу. Стреляет танк по параболе, на расстояние приблизительно сравнимое с радиусом парового молота. Остерегайтесь магов и других демонов, которые решили зайти с тыла. Старайтесь держаться ближе к вашим союзникам, иначе враги смогут легко подобраться к вам сзади и уничтожить дорогостоящую машину.
Мощность: 1335.
Броня: 10013.
В этой табличке представлено количество выстрелов для убийства разных классов_________эльфийки_люди_гномы_орки
выстрелы____1_______2____2______3
Прочность построек_______________Выход ТП_Вход ТП_Тотем_Паровой молот_Барьер_Танк
силовой удар______1________2_______2__________2__________3_____5
обычный удар_____5_______11______11_________15_________20____38
Разрушаемость измерялась ударами берсерка.ТактикаПункт№1.1 Основная частьТактика сапера проста, ставим точку входа в телепорт прямо на точке возрождения. Далее бежим на точку и ставим тотем. Отбегаем в укромное место, от которого можно моментально оказаться в гуще событий, и ставим там точку выхода из телепорта.
Все выше написанное обязательно для всех саперов, ибо это их хлеб и соль. Далее тактика меняется под стиль игрока.
Пункт№2.1После выполнения первой части ставим стенки полукругом возле точки и тыкаем капканы за ними(это только при доминации союзной команды). Далее проверяем все время проверяем , все ли постройки стоят. Если что-то сломали, то повторяем выше написанное. Все стоит на месте? То самое время повеселиться! Выбиваем ударом в спину из толпы дерущихся чертей эльфиек, инквизиторов ну и конечно же орков. За все вышеперечисленные действия мы накапливаем приличное количество CP. Как же мы их будем тратить? Дальше будем копить на танк? Но нет, оставим танк до лучших времен! Ставить паровой молот? И опять нет, одна грамотная атака противника и мола нет, тобишь молоэффективно. Остается мина и слеповая граната(далее флешка). Противник атакует? Кидай им флешку!(но не стоит долго держать флешку в руках, ибо враги не тупы и отступят или инквизитор нас за такой промах покарает) Атака противника гарантированно будет приостановлена. Мина, мину не стоит ставить на точку, а лучше ткнуть, где-нибудь с боку. А лучше подбежать, во время атаки врага, сзади и там ее ткнуть.
Пункт№2.2Тактка для танкаСтроим танк либо на точке возрождения, либо в тихом и укромном от инквизиторов месте (иначе разберут его еще до того как вы его построите). Далее берем себе в защитники мага или инквизитора (для контроля наподдающих бесов), а всех остальных отправляем на точку. Сами же, находясь позади на расстоянии пушечного выстрела, накрываем точку огнем.
ПрокачкаВ прокачке вы вольны качать сапера так, как вам заблагорассудится. Но у меня есть некоторые рекомендации.
Выбор: деньги или опыт.Начиная с четвертого уровня, нам предоставляют такую возможность как выбор больших денег или опыта. Ну и сразу на 4 уровне рекомендуется передвигать ползунок примерно на ¼ вправо или же до упора, так мы сможем купить большинство рецептов крафта для четвертого уровня. С 5 до 7 уровня копим ресурсы и крафтим одежу, регуляция ползунка на ваше усмотрение. На 7 уровне копим денежку и покупаем рецептики. С 7 по 10 копим ресурсы и крафтим одежу. Собственно, продолжаем в таком же духе на 14, 17, 20, 24, 27 и 30 уровнях.
Распределение талантовТут в зависимости от, того, как вы предпочитаете играть. Хотите быть стрелком? Качайте ветку с аркебузой! Хотите быть по настоящему помогать команде? Качай телепорт и тотем! Но если вы хотите что бы удача во время крафта была на вашей стороне, то вам придется прокачивать кузнечное дело. Итак, я рекомендую распределять талантов примерно так:
2 lvl-Телепорт
3-5lvl-Кузнечное дело
Отсутствие активных умений на таких уровнях не обидно как 10+, поэтому прокачиваем кузнечное сразу и на максимум.
6 lvl- Следопыт (пассивное умение)
7 lvl-Владение аркебузой
8 lvl-Картечь
Владение аркебузой можно вообще отложить в долгий ящик, но нам же надо как то пофаниться и кого то весело убить!
9 lvl-Капкан
10 lvl-Тотем 2
11 lvl-Телепорт 2
12 lvl-Противопехотная мина
13 lvl-Инженер (пассивное умение)
Теперь у нас есть основные умения, с которыми мы будем рвать в клочья всех и вся. На это мои рекомендации по прокачки заканчиваются.
ГалереяС незапамятных времен гномы находятся под покровительством Крома - бога знаний.
Один в поле не воин? Не, не слышал.
Некоторые гномы и морозить умеют...
Готовсь...Цельсь...Пли!
Нулевой уровень
Десятый уровень
Двадцатый уровень
Тридцатый уровень