
Приветствую вас, уважаемые читатели! Для меня очень важно, чтобы вы понимали командную игру. Именно поэтому мне хочется представить вам то, как вижу ее я. Для того, чтобы играть и выигрывать, вам необходимо знать, как правильно вести себя на поле боя, понимать ситуацию и уметь принимать правильные решения. Данная статья будет посвящена небольшому обзору игры на определенных классах.
ТанкГлавная задача танка - это защита своих союзников всеми возможными средствами. Основной способностью танка для защиты союзников является магический щит. Не у каждого хватит терпения держать щит, вместо того, чтобы дать паверку и заработать очки. Но очки на КВ не важны. Важна победа. И если вы выполняете свои задачи, тогда команда выполняет свои. Главное понимать, что нужно успевать следить не только за своими визками, но и чужими.
Лучшие друзья танка это визка и берсерк. Стараемся прикрывать их. Не даем пробивать вражескому берсеркеру паверками по вашей визке, а также прикрываем ее от ледяной ведьмы врага. Если соперники отступают, то можно подтолкнуть морозку или использовать цепь.
Если вы играете с гномами, старайтесь защищать их застрой, таскать врагов на гравимины и капканы. Вообще, почаще просите гнома накидать капканы. Таскать на них противников - одно удовольствие
Перед тараном уточните: нет ли у ваших союзников ская/инсты/вертушки? Пока противники будут вставать скай их сожжет. Таран позволяет сбить щиты танкам, что дает окно для инсты. Вертушка же позволит убить упавших или замороженных врагов за доли секунды. Не забывайте следить за вражескими морозками - может случиться, что одна из них будет стоять на отдалении, держа инсту наготове, весь ваш врыв может оказаться тщетным. Поэтому не поленитесь лишний раз открыть щит после тарана.
Неуязвимость стоит использовать только тогда, когда нет других способов защитить точку. Пятнадцати секунд вполне хватит, чтобы союзники успели реснуться (хотя может и не повезти с таймингом). Будьте осторожны, враги попытаются вытолкнуть вас с точки всеми возможными способами. Остерегайтесь гравимин.
Существует три специализации, показавших себя эффективными на КВ. Первая — все в здоровье: вас очень трудно убить, но и сила вашего удара ограничена. Вторая — все в мастерство: вы бьете очень сильно. Третья — Баланс. Вы подбираете руны так, чтобы вам было комфортно играть. Стоит заметить, что танк является последней целью вражеской команды.
БерсеркБерсерк – ударная сила команды. Он всегда находится в гуще сражения. Но это не мешает ему за несколько секунд прорваться в тыл врага, разрушив по пути строй противника.
Пожалуй, первое, чему стоит научиться берсеркеру - это проталкивать свою ледяную ведьму в сторону убегающих врагов. После того, как ведьма отработает, не составит труда разбить замороженных. Но не стоит забывать и о других союзниках, подвергшихся нападению. Если кого-то недалеко от вас опрокинули, вот-вот убьют или заморозят - спешите на помощь.
Еще одной из задачей берсерка является уничтожение вражеских построек на точке, таких как, например, паровой молот.
Ни в коем случае не пытайтесь играть соло, играйте от своих союзников. Самый идеальный вариант - это работать с танком и визкой. Как можно быстрей убивайте врагов при раше, и не забывайте сбивать пинками вражеские умения. Если же вы остались на точке один против нескольких противников, то стоит отступить.
Руны мы вставляем на повышение ХП и мастерства, в пропорции, удобной вам. Можно вставить лишь руны воды и получить толстого берсерка, который комфортно чувствует себя под стаками. Если же вставить больше рун на мастерство, то таким персонажем будет предпочтительнее играть опытным игрокам, которые тонко чувствуют грань между всех убью и не бейте дяденька.
ИнквизиторНа КВ инквизитор - это лучший контроль вражеской команды, который применяется на дальнем расстоянии. Второй по урону после берса. Уникальная способность данного класса - это куканы,100% контроль. Песок - единственная в своём роде способность, которая на определенной дистанции сбивает касты.
Стоит заметить, что инк убивает одним ударом в спину всех, кроме орков. А это значит, что на первом схождении вы можете вскрыться, прерывая каст заморозки. Это даст огромное преимущество вашей команде
Старайтесь выбирать целью танков и забирайте их в куканы. Вашим визкам гораздо легче будет заморозить противника, если он не будет прикрыт щитом. Не забудьте кинуть “страховочный” песочек.
Работайте с комадой. Объединяйтесь с эльфийками и отлавливайте соло игроков, тем самым максимально быстро устраняя такую проблему, как растягивание вашей команды.
Держитесь неподалеку от своей команды - возможно, вам придется сбить вражеский таран. Вам это сделать легче, чем остальным членам команды. Не забывайте сбивать песком и остальные вражеские умения (круг бессмертия, воскрешение и т.д.). Помните, злобный сапер может поставить телепорт, если он, конечно, останется жив.
Инквизитор относительно тонкий персонаж, но на КВ он, в основном, выполняет роль саппорта, поэтому ему нужно побольше выживаемости. Гибридный набор с упором на ХП будет наилучшим вариантом. (Не забываем о том, что у нас есть чума и огонь, которые должны наносить урон.)
ПаладинПаладин является саппортом. В битве он лечит, разжигает порошки, воскрешает, снимает с союзников вражеские заклинания и накладывает свои. Опытный паладин способен изменить ход боя с помощью своих способностей. Именно опытные паладины могут тащить свою команду и исправлять её огрехи, так как паладин - это не просто класс, который держит порошки и подлечивает сзади, он способен направить ход боя в нужное русло. Вы должны понимать, что вы - не просто “фонтан” на колесиках. Вы тот, кто может разом поднять всю команду. Вы тот, кто может законтрить инсту. Вы тот, кто может защитить союзников от ская.
«Порошок силы» - очень важная вещь. Порой он может решить исход боя. Зажигайте его перед боем. Плюс 20% к скорости атаки, скорости заморозки (ее началу, на саму скорость наложение стаков это не распространяется) и многое другое - очень важно.
Включайте «Порошок маны», стоя возле держащего щит танка. Это поможет ему использовать щит неограниченное количество времени. Берсеркам тоже нужна мана для поддержания пассивного умения «Бешенство». А визкам и соркам станет намного комфортней болтить.
Не тратьте порошки впустую, иначе вы будете проседать по ЦП. Старайтесь зажигать их своевременно, но помните, что радиус действия порошков гораздо ниже радиуса действия хила. Следите за тем, чтобы порошки накладывались на ваших тиммейтов. Для этого вам поможет графическое обозначение союзников (круги на земле).
Воскрешение стоит применять, когда период перерождения ваших союзников довольно длительный (в защите). Или же тогда, когда часть ваших союзников умерло в атаке, забрав с собой часть врагов. В таком случае, используя данный скилл, вы даете численное преимущество своей команде. Порой случаются ситуации, когда Воскрешение следует дать еще живым союзникам. Например, если вас обездвижил инквизитор, а затем дал по вам огнём, вы физически не успеете всех отхилить. В этом случае выход - Воскрешение.
"Круг бессмертия" на практике используется редко. Стоит он дорого и сбивается легко. Зачастую применяется против Скайфаера или огня инка, чтобы дать возможность вашим союзникам спастись или дожать точку. Главное – научитесь правильно выбирать позицию при использовании неуяза. Держитесь за своими тиммейтами и старайтесь не попадаться врагам, чтобы они не сбили его.
Советую паладинам больше отрабатывать выбор позиции. Старайтесь заранее убегать от морозок, а также давайте информацию по ним своим союзникам. Если вас начинают фокусить, то попросите помощи у союзников. При игре на более высоком уровне убить, почти всегда, возможно только замороженных, а ваши диспелы не позволят этого сделать.
Данный класс является целью номер один для противников. Поэтому, я думаю, что лучше всего для паладина - это руны на ХП. Вам будет легче выживать и набирать ЦП. А чем легче выживать вам, тем легче выживать и вашей команде.
В следующей части я подробнее остановлюсь на четырех оставшихся классах — сапере, канонире, сорке и визке.