Гайд по Технику История: После того, как бог знаний Кром наделил гномов незаурядными интеллектуальными способностями, они стали понемногу выбираться на поверхность. За множество лет жизни в недрах земли гномы, посвятившие себя изучению и созданию боевой техники, добились в этом высоких результатов, что позволило им компенсировать отсутствие магического таланта и выдающейся физических данных. Техники возводят на поле боя орудия и ловушки, которые незаменимы при организации обороны стратегически важных точек.
Скорострельные пушки, способны дать команде значительный тактический перевес.
Введение в профессию Техник - второй гномий класс в игре, специализирующийся на постройках, однако, в отличии от своего сородича - сапёра, направленность техника сугубо боевая. Его задача проникать в самые неожиданные места, создать укрепрубеж, и встречать врагов шквальным и смертоносным огнём. Надо сказать, что своё оружие техник почти не использует, предпочитая молотам и топорам свою пушку-турель и в крайне редких случаях аркебузу. Все умения техника подобраны таким образом, что бы создать оружие, улучшить и
защитить его от врагов.
По количеству жизней, техник делит почётное 4 место с своим сородичем, и к 30 уровню обладает 717 очками здоровья и стандартной сотней маны.
Точной, заведомо определенной роли в команде у него нет, и этот класс подходит как для нападения, так и для защиты, в которой он способен раскрыть весь свой потенциал.
Умения: Владение молотом Позволяет использовать молоток в качестве оружия — обычно с его помощью техник собирает свои хитроумные постройки. Добавляет: по 1 классовому очку за удар, если удар
проведен не в блок.
Силовая атака — отнимает много энергии, но наносит значительно больше повреждений по сравнению с обычной атакой. Расходует: 200 выносливости. Добавляет: 5 КП за удар,
если удар проведен не в блок. Почти бесполезный навык для техника, т.к. размахивать своим молотком у нас почти не бывает времени, а толку, даже от силовых атак куда меньше, чем от установленной и
действующей пушки. Можно использовать лишь для добивания слабых, втянутых в бой с вашими сокомандовцами или убегающих противников. Иногда может помочь собрать
недостающие 5-10 КП или отбить атаку инквизитора на Вашу, еще не защищённую пушку, но чаще всего, он всё же бесполезен для нас.
Владение аркебузой Открывает возможность владения аркебузой — огнестрельным оружием гномов.
Расходует: выносливость.
Добавляет: по 2 классовых очка за попадание, если противник не в блоке. Идеальное оружие для добивания отступающих врагов, которые показывают вам свои спины, а пушки у вас по какой-то причине не оказалось, или она уже простреливает до целей. Использовать его без длительного прицеливания (ПКМ), крайне не рекомендую т.к. урон слишком незначителен, ведь урон при прицельной стрельбе увеличивается в
11 раз! Выстрел в спину после максимального прицеливания способен снять около 450 единиц здоровья. К сожалению, данных о том, возможен ли критический удар при выстреле из Аркебузы простыми тестами получить не удалось, однако, если это возможно, то урон получится и вовсе заоблачный.
Несколько советов по стрельбе:1) Не торопитесь, прицельтесь хорошенько, расстояние не влияет на размер урона.
2) Патрон летит очень быстро и увернуться от него фактически невозможно.
3) Стрелять лучше всего, либо когда цель стоит, либо, когда она в прыжке, стреляя в место приземления(предугадать траекторию очень легко), либо когда цель находится на пике прыжка(там она зависает на доли секунд, и этого хватает).
4) Не пытайтесь стрелять, если вы находитесь по среди поле боя. На 1 прицельный выстрел Вам требуется 5 секунд (3 секунды прицел + 1.5 секунды перезарядка аркебузы и немного анимации), и всё это время вы будете совершенно беззащитны, и даже лишитесь возможности поставить блок.
Максимальная дальность стрельбы с Аркебузы(на примере Арены Огня)
Капкан-20 МП
Установка капкана, срабатывающего при попадании врага в зону действия. Используйте капканы, что бы максимально обезопасить свою турель, или подходы к ней от вражеских Инквизиторов. Если вы находитесь в нападении, и ставить турель не целесообразно, т.к. точка захватывается достаточно быстро, то можете пойти сразу на точку и кидать капканы под ноги врагам, изредка перемежая их со своими силовыми атаками, но если честно, это моветон для техника.
При нанесении урона капканом вы получаете КП.
Урон от капкана 272 ед. здоровья.
Урон от капкана в блок 82 ед. здоровья.
Тесла - ловушка10 КП (должны по нерфить до 35 КП) Установка заготовки электрической ловушки. Собранная ловушка автоматически активируется и поражает электрическими разрядами всех врагов, попавших в поле её
действия. Урон от одного удара Тесла-ловушки составляет 27 ед. здоровья по незащищенной цели, или 8 ед. здоровья в блок. Ловушка успевает ударить током ровно 2 раза за одну секунду, следовательно, урон за секунду составляет 54 ед. здоровья по не защищенной цели, и 16 по цели находящейся в блоке. Т.е. самый живучий персонаж в игре- танк 30 уровня, проживёт под 3 теслами, не ставя не на секунду блок аж целых 10 секунд, в то время, как Инквизитор или Сорка/Маг скончаются всего за 4 секунды.
Застраиваем свою турель тесла-ловушками только в тех случаях, когда вы полностью уверенны, что обосновались на этой точке на долго, т.к. удовольствие не из дешевых.
Старайтесь ставить ловушки на достаточном расстоянии друг от друга, и от турели, что бы прорвавшийся противник не мог одной силовой атакой уничтожить сразу несколько объектов.
При убийстве противника тесла-ловушкой вы получите только очки за убийство, а вот КП, в отличии от капкана- нет.
Гравитационная Мина-20 КП
Устанавливает мину, которая при срабатывании формирует вокруг себя зону нулевой гравитации. Все попавшие в неё враги некоторое время парят над землёй, не имея возможности совершать каких-либо действий.. Время действия поля - 10 секунд. Очень хорошее, однако не всегда необходимое умение. К сожалению, его цена такова, что заставляет использовать крайне осмотрительно, в противном случае, собрать очков на максимально улучшенную пушку у нас получится лишь к концу игры. В идеале его необходимо использовать лишь тогда, когда у вас уже построена максимально
улучшенная пушка, рядом стоят 3 теслы, а перед вами узкий проход, минуя который подобраться к вашей пушке весьма затруднительно(мало реальная ситуация). Конечно враги безвольно парящие перед пушкой - самая лёгкая мишень, и соблазн использовать эту мину крайне велик, но защищать пушку стоимостью в 50 маны, одноразовой миной стоимость которой 20 КП это расточительство, которое можно позволить себе лишь находясь на крайне важных стратегических точках.
Строительный Голем-30 КП
Техник ставит заготовку которая, после сборки превращается в Голема, помогающего вам в строительстве, и делая за вас всю грязную работу. После сборки Голема, вам остается лишь поставить заготовку под постройку, и Голем сам начнёт собирать её. Игрушка дорогая, а острой необходимости использовать его когда-либо у меня не возникало. Можно позволить себе когда вы в защите, зажаты на последней точке, отступать уже некуда и в компании с другими техниками и сапёрами вы решили застроиться намертво на своих позициях. Позволяет покидать турель на максимально короткое время, тем
самым уменьшая шансы на то, что в неё успеет залезть вражеский инквизитор, подошедший к вам в невидимости.
Пушка- 50 МП
Установка заготовки стационарной пушки. В собранном виде она является достаточно мощной боевой единицей — с ее помощью можно нанести значительный урон за короткое время.
Совет: Пушка – главное оружие техника. Стройте пушку таким образом, чтобы захватывать как можно больше подходных путей к точке, если Вы являетесь защитником. В нападении старайтесь строить пушку в незаметном для противника месте, с обзором на захватываемую точку, чтобы шквальным огнем поддержать наступление своих союзников.
Расходует: 50 маны при установке.
Добавляет: при нанесении урона врагу добавляет классовые очки(даже, если стреляете не вы).Разброс стрельбы при базовых стволах, в зависимости от дальности. (Предельно возможное/Средний разброс/Абсолютная кучность).
Броня-10 КП
Установка на пушку бронированных пластин. Укрепленная пушка выдерживает гораздо большее количество урона, а также защищает от повреждений сидящего внутри неё стрелка.
Совет: Используйте это усовершенствование для пушки, когда уже достаточно закрепились на позиции либо под прикрытием других классов. Броня пушки надолго защитит Вас от
выстрелов из оружия
Расходует: 10 классовых очков. Охлаждение стволов- 10 КП
Установка на пушку продвинутой системы охлаждения. Экстренное охлаждение стволов увеличивает длительность ведения непрерывного огня из пушки.
Совет: Используйте это усовершенствование для пушки, чтобы увеличить продолжительность стрельбы.
Расходует: 10 классовых очков. Замена Стволов-80 КП
Установка улучшенных стволов на пушку взамен старых. У пушки значительно повышается наносимый урон, увеличивается зона поражения от разрыва снарядов и дальность эффективной стрельбы.
Совет: Постарайтесь накопить на это улучшение как можно быстрее. От этого зачастую будет зависеть исход многих сражений.
Расходует: 80 классовых очков.
Добавляет: классовые очки за попадание.Максимальная дальность и расстояние придельной кучности стрельбы
Эволюция Турели (Пустая, С бронёй, С броней и охлаждением, Полный комлект)
Тактика Техник на паблик серверах. Паблик сервер - основное место обитания и доминации техников. К сожалению в слаженной командной игре я так и не нашел место технику, т.к. что бы он раскрыл весь свой потенциал, надо, что бы часть команды работала только на него, а это просадка по урону или дыры в обороне. По этому техник в 12х12 клан варах пока не прижился как класс,
однако, с вводом новых карт и режима 16х16 возможно всё поменяется в куда лучшую сторону. Больше целей - больше классовых очков в минуту, быстрее "улучшается" турель и больше урона. Конечно, есть варианты, при которых техник может показать не плохой урон и тактические возможности и в кланваре, но увы, условий для осуществления
слишком много, а польза не столь велика.
По этому, в данном гайде я опишу только паблик сервер, где команды собираются методом "рандома", а люди играющие там взаимодействуют между собой на порядок слабее.
Основные принципы игры на паблике за техника очень просты:1) Не ставьте свою турель хоть немного сзади турели вашего союзника, если вы не собираетесь ставить на неё броню. Вы лишаетесь части обзора, и как следствие - возможности набивать классовые очки, а вражеские инквизиторы и берсы получает возможность убить вас, захватить вашу турель и разнести с вашей турели всех ваших
союзников в спину, а так же снести все турели стоящие перед вами.
2) Если вы поставили "БРОНЮ", на свою турель не вылезайте из неё не при каких обстоятельствах. Сидите и убивайте до последнего.
3) Никогда не стреляйте в раскрытый магический щит Танка. Пусть теперь это и не дает танку такого колоссального кол-ва классовых очков, но всё равно заряжает его.
4) Копите очки, не старайтесь улучшать турель по мере возможности.
5) Не старайтесь ставить турель прямо под носом у врагов. Вас быстро убьют, и вместо того, что бы набивать очки на улучшенные стволы, вы будете ждать респа, и пытаться отстроиться снова.
6) Если вас "контрят" волшебницы, то постарайтесь выловить момент, и построить турель под прикрытием "магического щита" танка, или стройте турель тогда, когда сорка погибла от вашей аркебузы.
Маленькие карты (Ринг, Арена Огня, Каскады): Ставим турель так, что бы наносить максимальное кол-во повреждений врагам, и не усиливаем турель, пока не наберем сотню классовых очков. Вашу турель будут сносить, а вас будут убивать, за то, вы максимально быстро сможете накопить на полностью апгрейженую турель, и пару-тройку тесла-ловушек, что бы в дальнейшем организовать себе уютное "гнёздышко", вдалеке от ужасов боя.
Как только вы набрали необходимое кол-во очков - переносите свою турель по дальше от центра сражений(на Ринге- это ближе к респу, на Арене это балконы над выходом с респа, на Каскадах - у каждой из сторон есть по большому камушку, поставив на которые турель, вы хоть немного её обезопасите), ставьте все улучшения, и убивайте...
Убивайте всех и вся в пределах точки, но в 1 очередь обращайте внимание на Волшебниц, Магов и бегущих к вам врагов. Если на вас надвигается танк с раскрытым щитом у вас
есть только 1 шанс на спасение, стреляйте ему не в щит, а по краям щита (попадая в землю, а не в щит). Сплеш урон от улучшенных стволов столь сильный, что даже танк
погибнет от него в считанные секунды.
Обезьяний Утёс Благоприятная карта для техника, с кучей тактических возможностей, однако размеры карты фактически полностью лишают смысла апгрейд стволов турели. Во первых, расстояния все маленькие, и вашу турель легко снести, во вторых урона даже с обычных стволов - более чем достаточно.
В самом начале карты, когда все только пытаются захватить точку, старайтесь пробежать на точку, кинуть 3 капкана на подъем со стороны вражеской команды, и под шумок отстроить турель так, что бы иметь возможность расстреливать поднимающихся врагов. Шаг очень рисковый, но если учесть, что до захвата контрольной точки ни ваши союзники, ни враги не имеют возможности респауна, то нанести максимально возможный урон - это ваша прямая обязанность.
Если точку удалось забрать вам, и ваша команда перешла в оборону - постарайтесь закрыть брёвнами ближайший к вам боковой проход, и внимательно смотрите, с какой стороны пойдет команда врага. Ставьте турель не на центральной точки(там она простая мишень, как для огненного града, так и для простых файрболлов волшебниц), а по
бокам точки(либо у выходов с вашего респауна прямо перед навесными мостами, либо около бочек со взрывчаткой). Такое расположение турели позволят вам обстреливать всех врагов идущих с одного из франгов. Ставим на турель броню, а все остальные классовые очки тратим не на улучшение турели, а на установку Тесло-Ловушек на контрольной точке, устанавливая их на небольшом расстоянии друг от друга, что бы нельзя было уничтожить сразу несколько ловушек за один удар.
Так же, хотелось бы отметить, что расположение турели на балконе свисающем над центральным подъемом - весьма спорно. Ваша турель легко обстреливается магами и волшебницами снизу, а вы можете простреливать лишь спины поднимающихся врагов.
Если же в начале, вы не смогли забрать точку, и вам приходится нападать, то помните, ваша главная задача- прикрывать своих, и не давать вражеским танкам возможности выключить щит, не получив урона от вас. Турели по прежнему стараемся ставить возле бочек, и обстреливать всех врагов спустившихся вниз, или подошедших близко к краю центральной платформы.
Большие карты (Каменоломня Гномов, Лагерь Орков) Чем больше карты, тем больше у нас тактических возможностей, и интересных мест для установки турели. Попав на эти карты - ликуем, и быстренько бежим на первые точки зарабатывать классовые очки на будущее. Каких-либо определенных мест для установки пушек тут нет, и варьируются как от поведения противника, так и от состава и
поведения вашей команды. Пушки ставим так, что бы иметь возможность простреливать не только саму точку, но и путь от места возрождения врагов до точки. Улучшения на турель можно и не ставить, т.к. сносить её будут пытаться с завидной регулярностью, за то, мы можем тратить все наши классовые очки на тесло-ловушки в районе точек.
Если же игра пошла по удачному для вас сценарию, и после первых двух точек у вас набралось уже более 100 классовых очков, старайтесь отходить по дальше от контрольной точки(желательно по ближе к респу своих союзников, что бы постоянно быть под защитой пробегающих мимо мили-классов), и улучшать турель по максимуму, после чего обстреливать врагов зашедших на точку.
Наиболее удобные точки для использования улучшенной турели на Каменоломни Гномов это 3,4,5 точки.
А наиболее выгодные точки для использования улучшенной турели на Лагере Орков это 1(если накопили),4,5 точки.
На этих точках достаточно большие пространства, и огромное кол-во точек для установки Пушки таким образом, что бы наносить максимальный урон врагу, причем как в защите, так и в нападении.