Предлагаю вашему вниманию свой небольшой гайд по описанию умений Сапера, а также по их применению.
в гайде этот значок кликабелен. Переносит на сайт со скрином.
Краткий словарь терминов:
Хил - Пал - Паладин.
Сорка - Сестра Огня.
Виза - Ледяная ведьма.
Удачная атака - незаблокированная атака, т.е удар не в блок.
ТП - Телепорт.
Граната - Умение «Короткое Замыкание»/ либо «Ослепляющая граната».
Купол - Защитный Купол.
ЛКМ - обычный удар, левая кнопка мыши.
ПКМ- ПА - Паверка - Силовой удар, правая кнопка мыши.
Стан - эффект оглушения/ Умение «Удар Крома».
Морта - Мортира.
ЦП - воля.
Мина - «Противопехотная мина» Сапера.
Прекаст - Подготовка умения.
Респаун - Респ - Точка возрождения
Глушилка - "Короткое замыкание"
Благодарности:Большое спасибо
Льюи и
King of Dwarves за то, что своими гайдами помогли мне создать свой. Еще раз спасибо
King of Dwarves за дополнительную помощь в оформлении гайда и нахождении множества ошибок. Также хочу поблагодарить игроков
Hospitality,
Друг пикачу007, Берсерка, пожелавшему остаться инкогнито, и всех остальных игроков, помогавшим мне в проверке некоторых умений. Спасибо вам!
Оглавление:
1. Владение кувалдой.
2. Тотем.
3. Картечь.
4. Удар Крома.
5. Капкан.
6. Телепорт.
7. Аркебуза.
8. Барьер.
9. Защитный Купол.
10. Короткое замыкание.
11. Мобильный телепорт.
12. Ослепляющая граната.
13. Паровой молот.
14. Противопехотная мина.
15. Мортира.
16. Награда за убийство.
17. Следопыт/Инженер/Диверсант
18. Панель состояния построек.
19. Численные расчеты.Владение кувалдой:Описание: Для сборки своих хитроумных приспособлений и ведения ближнего боя Сапер использует двуручную кувалду.
Характеристики умения:
Требует энергии:
Обычная атака: нет
Силовая атака: да
Блокируется: да
Время восстановления способности: нет
Радиус действия: 1м Механика умения: •Обычной атакой (ЛКМ) Сапер наносит удар и , в случае удачной атаки, возвращает себе 10 энергии и получает 1 единицу воли. Урон обычной атаки невелик.
•Силовой атакой (ПА) Сапер наносит сильный удар, тратит 40 единиц энергии и, в случае удачной атаки, получает 5 единиц воли. Наносит высокий урон.
•Урон не пройдет, пока не завершится анимация действия.
Полезная информация:•Атаки работают на все цели, находящиеся в радиусе действия.
•При попадании по нескольким целям Сапер получает столько очков воли, сколько целей поразила его атака.
•Можно использовать в падении (ВдВ), для этого необходимо нажать кнопку атаки, находясь на возвышенности относительно цели, при этом используя кнопку ускорения (Shift по умолчанию).
•Скорость атаки Сапера - средняя, после вражеской силовой атаки можно успеть контратаковать Паладина/Ледяную Ведьму/Танка/Сестру Огня/Берсерка (без стаков"Ярости") в случае, если на них не действуют амулеты и "Порошок скорости" Паладина.
•Силовая атака Сапера, как и любого другого класса, имеет небольшой импульс. При попадании по оппоненту (особенно если он заморожен, стоит в "Оковах" и другом контроле) он отталкивается по направлению атаки.
•Атака в спину наносит больше урона, чем атака в лоб. Прирост урона зависит от угла атаки. При попадании точно в спину, урон увеличивается вдвое.
•При нанесении урона по лежачему врагу, урон будет равен 100%, даже если вы будете бить противника со стороны спины.
•Силовой атакой Сапера, как и обычной, можно возводить сооружения. Но не стоит забывать, что сооружения имеют собственную более медленную автопостройку.
•Силовая атака имеет длительную анимацию, которая сопровождается движением Сапера вперед. Во время силовой атаки вы смещаетесь на небольшое расстояние, и ближе к концу движения наносите удар. Важной особенностью является то, что во время движения вы можете вращать камерой. Это значит, что между моментом, когда вы нажмете на клавишу удара, и моментом, когда Сапер нанесет урон, есть небольшой промежуток времени, который вы можете использовать, чтобы повернуть камеру и изменить направление удара или направление движения.
•Во время нанесения удара вы не можете блокироваться или применять умения.
•Урон проходит там, куда вы направили камеру во время удара. Если вы смотрите вверх, то и урон пройдет вверх. Это позволяет наносить урон по противникам, находящимся выше или ниже вас.
•Сапер может "достраивать" сооружения союзного Канонира и Сапера. Для этого необходимо нанести несколько ударов по недостроенному сооружению.
•Урон напрямую зависит от показателя мастерства и экипированного оружия ближнего боя.
•Урон фиксированный и не имеет разброса.
Применение навыка:•Используется для постройки сооружений, самозащиты, набора воли и нанесения урона по противнику.
Советы по навыку:•В боях против Паладина/Визы/Сорки/Танка/Сапера/Берсерка (без стаков "Ярости") блокируйте вражеские Паверки и после получения урона - сразу контратакуйте противника своим Силовым ударом, противник не успеет заблокироваться и получит весь урон.
•У Сапера довольно быстрый набор воли (цп).Если вы находитесь возле союзников и перед вами лежит противник с малым количеством здоровья (хп) - лучше оставьте его союзникам, нажмите на клавишу призыва о помощи (по умолчанию клавиша «R») и слегка побейте противника обычной атакой.
•Если в той - же ситуации союзники находятся далеко - без раздумий бейте противника Паверками.
•Если вы не в центре битвы - обойдите противника(ов) и бейте им в спину.
•В бою не рекомендуется зажимать клавиши удара (как обычной, так и силовой), т.к. вы можете случайно произвести лишний удар и не успеть заблокироваться. Для каждого удара лучше всего кликать на кнопки одиночно.
•В большом замесе не стоит бездумно раздавать Паверки, т.к. в вас могут прилететь такие умения как: "Удар Щитом" Танка,"Рваные раны" Инквизитора, вражеские силовые удары, "Пробивающий удар" Берсерка и прочее.
•В бою старайтесь заворачивать камеру в бок. Возможна вероятность, что противник не сообразит/отвлечется/случайно повернется в другую сторону и подставится под удар, тогда вы нанесете +50% дополнительного урона. В большинстве случаев противник блокирует урон, но это лучше, чем бить прямо в лицо (т.к. вы не находитесь на одном месте, постоянно крутитесь, за счет чего внезапно появившемуся за спиной противнику будет труднее попасть вам в спину).
Тотем: Описание: Сапер устанавливает механизм, позволяющий восстанавливать энергию и здоровье союзников, либо подсвечивать вражеских Инквизиторов, находящихся в невидимости. Все зависит от выбранного режима.
Характеристики умения:
Уровней прокачки: 3
Требуется вложенных талантов:[0];[4];[8]
Требует энергии: 10
Восстановление умения: 1 сек (с амулетом «Песочные часы» 0.75 сек)
Радиус действия: [7];[8];[9] метров
Количество Тотемов: [1];[1];[2]
Добавляет волю: 0.05 за регенерацию
Восстанавливает энергию: [2];[2];[3] в секундуМеханика умения: •Имеет 3 режима работы:
1-восстановление энергии (в Тотеме горит фиолетовый свет);
2-восстановление здоровья (в Тотеме горит зеленый свет);
3-подсветка вражеских Инквизиторов, находящихся в невидимости (в Тотеме горит желтый свет).
•Если при работе желтого режима Тотема находится вражеский Инквизитор в невидимости, то у него в груди виднеется желтый комок света ( мы видим просто летающий желтый шарик).
•Восстановление энергии фиксировано и имеет регенерацию 2-3 очков энергии в секунду (зависит от уровня навыка).
•Восстанавливает энергию и здоровье только у союзников, желтый режим работает только на вражеских Инквизиторов.
•Количество восстанавливаемой энергии и здоровья от 2 одинаковых Тотемов не суммируется.
•За восстановление
вашего здоровья и энергии также дается воля.
•Воля дается не за саму регенерацию здоровья/энергии, а за то, что вы или союзники просто находитесь в зоне действия Тотемов, даже если у вас максимальное количество здоровья и энергии.
•Скорость восполнения вашей воли за Тотемы напрямую зависит от количества союзников возле них.
•"Желтый" режим Тотема никак не восполняет вам волю.
• Регенерация здоровья и энергии действует на всех союзников, находящихся в зоне действия Тотема.
Полезная информация: •У персонажей, находящихся под действием Тотема, в области груди мигает пучок света (цвет зависит от действующего(щих) Тотемов).
•За счет низкой стоймости и достаточной прочности можно спокойно ставить Тотемы даже в самых горячих замесах.
•Количество восстанавливаемого Тотемом здоровья зависит от уровня навыка и вашего мастерства (точные значения в разделе "Численные расчеты").
•Количество восстанавливаемой Тотемом энергии зависит только от уровня навыка.
•Скорость постройки Тотема:
Без достройки: 5 сек.
С достройкой: 3 сек.
•Требуется ударов для полной постройки Тотема: 2
•В случае, если у вас уже построены 2 Тотема, то при постройке нового Тотема ломается уже построенный Тотем, который Сапер поставил первым.
Применение навыка: •Тотемы используются как дополнительный источник пополнения вашей воли.
•Тотемы строятся на точке интереса или возле замесов для поддержки союзников и преждевременного выявления вражеских Инквизиторов.
•В бою без Паладина используется как основной источник восполнения здоровья у союзников (если у союзников нет амулета на регенерацию здоровья).
Советы по навыку: •Старайтесь ставить Тотемы возле крупных замесов (это позволит вам ускорить набор воли, а также поможет вашим союзникам).
•Если оба Тотема нужно поставить на точке - ставьте их по ее краям, в боях без Паладина включайте разные режимы.
•Старайтесь ставить Тотемы таким образом, чтобы в замесе 2 Тотема действовали на бОльшую часть союзников.
•Если в вашей команде нет Паладина,
всегда держите один Тотем с режимом на здоровье в области, где союзники находятся наиболее часто (Обычно это точка, но бывает, что союзники не могут подойти к точке - тогда Тотем на здоровье ставится на подходе к ней).
•Тотемы чаще всего нужны Берсеркам и Танкам, старайтесь ставить Тотемы возле них.
•Тотемами можно загородить узкий проход, чтобы ненадолго задержать противника.
•Следите за тем, где вы ставите тотемы. Не перекрывайте проходы к точке со стороны респауна вашей команды. В противном случае Союзники могут не попасть к точке интереса.
Картечь: Описание: Сапер заряжает свое ружье картечью и стреляет по врагам, нанося огромный урон. Отдача от выстрела отбрасывает Сапера назад.
Характеристики умения:
Уровней прокачки: 3
Требует вложенных талантов: [0];[4];[8]
Требует воли: [25];[20];[15]
Блокируется урон: да
Время восстановления умения: 30 сек (с амулетом «Песочные часы» 22.5 сек)
Радиус действия: 10м. Механика умения: •Сапер 2 сек заряжает свое ружье, наносящее огромный урон. От отдачи Сапер отлетает назад на большое расстояние и падает на спину, в этот момент Вражеский Берсерк может добить Сапера "Добивающим ударом".
•При попадании Картечью в спину урон удваивается.
•Картечь можно прервать в любой момент времени. Для этого достаточно нажать на кнопку бега, блока или клавишу другого умения. После этого Картечь можно снова достать.
•Если Картечь была прервана вражескими умениями - она уходит в откат.
•Картечь
не проходит сквозь
союзных персонажей.
•Картечь
проходит сквозь
вражеских персонажей, даже если те заблокировались.
•Хоть Картечь и проходит сквозь вражеских персонажей, но урон блокируется.
•После выстрела на секунду появляется небольшое облако светлого дыма.
•Область действия Картечи немного больше красного кружка.
Полезная информация: •Урон от Картечи не зависит от экипированной Аркебузы.
•При относительно равных характеристиках урон в спину убивает всех, кроме орков.
•Во время зарядки Картечи вы не можете двигаться.
•после зарядки Картечи ваша скорость передвижения значительно уменьшается.
•Зачастую противники, заметив Сапера с Картечью, встают в блок. Это можно использовать для прекращения вражеских умений (например - "Заморозка") или для собственной защиты (к вам будут бояться подходить без блока).
•Противники хорошо слышат звук заряжающейся Картечи.
•Область действия Картечи - прямая.
•Можно использовать для перемещения при помощи отдачи (например, на Шахтах Кромхольма на нижнем уровне с путей, ведущих к прессам, можно зарядить Картечь, встать спиной к обрыву, выстрелить и попасть в помещение "Подвал", не используя основные пути, полезно, если их охраняет противник).
•Радиус действия Картечи чуть больше радиуса действия "Тотема".
•Ружье для картечи отличается от аркебузы. У аркебузы прямой, узкий ствол, а у картечи широкий, с расширяющимся концом.
Картечь:
Аркебуза:
P.S аркебуза может отличаться от той, что изображена на скриншоте.
Применение навыка: •Убийство невнимательного противника.
•Нанесение большого количества урона в замесе.
•Защита союзников от врагов. Например, Инквизиторы, атакующие вашего Паладина, заметив Картечь, или используют на вас умение "Пыль в глаза", или встанут в блок, Паладин сможет использовать момент и отбежать.
Советы по навыку: •По возможности старайтесь заряжать Картечь, упершись спиной к стене - это не даст противникам незаметно ударить вас в спину.
•Можно использовать на противника, у которого осталось мало здоровья, увидев Картечь ему придется встать в блок и отходить спиной. За это время союзники могут подбежать и добить его.
•Сочетание «Удар Крома» + «Картечь» на вражеского Канонира в турели позволяет быстро убить гнома и залезть в его турель (если она не сломается после выстрела). Можно использовать и на гномах в Мортире.
•Стреляйте из-за угла.
•Стреляйте в спину.
•Если у вас критически мало хп, а рядом большая группа врагов - можно стрельнуть так, чтобы упасть в обрыв. Так вы нанесете большой урон и не дадите врагам волю (
не злоупотреблять, использовать в исключительных ситуациях.
Не использовать, если рядом нету союзников, способных добить раненных).
•Старайтесь использовать Картечь так, чтобы она сработала на вражеского Паладина и Ледяную ведьму (особенно морозящую).
•Противники, заметившие Картечь могут попытаться «развести» вас на выстрел. В этом случае противник на мгновение опускает кнопку блока и сразу прожимает обратно - если вы выстрелите поздно, то урон пройдет в блок. В этом случае можно попытаться подловить противника когда тот вновь отпустит клавишу блока и выстрелить (сделать это довольно сложно).
•Если вы зарядили Картечь и точно знаете, что в вас вот-вот прилетит "Подлый Удар" Берсерка, "Пыль в глаза" Инквизитора, "Оглушающий выпад" Паладина или другое вражеское умение, способное прервать Картечь, то за секунду до этого уберите Картечь (нажмите клавишу бега, блока, клавишу другого умения) это позволит снова сразу-же достать Картечь.
Удар Крома: Описание: Сапер с силой ударяет своим молотом по земле, враги, оказавшиеся в радиусе действия умения получают урон и оглушаются на несколько секунд без возможности что-либо делать.
Характеристики умения:
Уровней прокачки: 3
Требует вложенных талантов: [1];[12];[23]
Требует воли: [25];[20];[15]
Время восстановления умения: 30 сек (с Амулетом «песочные часы» 22.5 сек)
Блокируется урон: да
Блокируется оглушение: да
Время действия оглушения: [2];[3];[3]
Радиус действия: 5м. Механика умения: •Сапер производит удар через 2 секунды после нажатия клавиши умения (без амулета на скорость атаки и Порошка скорости Паладина).
•По лежачим противникам не проходит оглушение, но проходит урон.
•Ударом Крома можно прервать любое вражеское умение ("Таран" Танка, "Вихрь войны" Берсерка, "Мороз" Ледяной Ведьмы и прочее).
•Умение нельзя прервать самостоятельно.
Полезная информация: •Удар Крома сопровождается криком Сапера: «Кроманакати(чу)!»
•Во время использования способности нельзя передвигаться.
•Урон в спину не увеличивается.
•Урон от умения равен Силовой атаке Сапера.
•Можно использовать в падении (ВДВ).
•Удар Крома не пройдет по противникам, которые находятся за «Магическим щитом» Танка, «Куполом» или "Барьером" Сапера.
•Большинство вражеских умений можно прервать Ударом Крома только на опережение, т.е. если вы нажмете на умение до того, как это сделает противник (Кроме "Заморозки" Ледяной Ведьмы, "Вихря войны" Берсерка, "Тарана" Танка,"Небесного огня" Сорки, "Чумы" и "Шквала" Инквизитора, "Воскрешения" и "Круга бессмертия" Паладина).
Применение навыка: •Используется в больших замесах для нанесения урона и оглушения противников.
•Заставляет противников поблизости прервать свои умения и встать в блок.
•Используется для выбивания гномов из турелей и Мортир, также позволяет выбивать противников из сценарных пушек на картах Орк-Сарай и Цитадель Алхимиков.
Советы по навыку: •долгий прекаст позволяет совершать Удар Крома в падении (о ВДВ-атаках написано в описании использования кувалды).
•Удар Крома в падении - намного эффективней Удара Крома на земле за счет внезапности.
•В бою 1 на 1 с грамотным противником умение практически бесполезно из-за долгого прекаста.
•Если вы оглушили противника - забегите ему за спину и бейте Силовым ударом.
•Если вы оглушили противника за его спиной, можно сразу достать Картечь и выстрелить в спину (Главное - не медлить, иначе противник может успеть повернуться и заблокировать Картечь. Требуется 2 уровень умения "Удар Крома") .
•Удар Крома очень эффективен для выбивания вражеского гнома из турели, а также для зачистки территории от Капканов и тесел (если они уже были немного повреждены).
•Вы не успеете провести Удар, если нажали на кнопку после 1 секунды в морозе Визы. Но если вы замерзли в «Кроманакатывающем» положении, то есть шанс оглушить Визу, когда она перестанет морозить и забудет отбежать или заблокироваться.
•Вражеский Сапер в Мортире, заметив каст Удара Крома, может вылезти из Мортиры, заблокировать оглушение, и сесть обратно. Поэтому для выбивания Сапера из Мортиры эффективна связка «Слеповая граната» + Удар Крома.
•Если вы выбьете Сапера из Мортиры, то, чтобы сесть в нее, вам придется или убить гнома (если у того мало здоровья) или оттолкнуть Сапера вбок.
•Можно использовать на замороженных противников, если добить их вы не успеваете, а Виза скоро прекратит Мороз (мороз Визы длится 6 секунд).
•Можно использовать на вражескую Визу в «Астрале» - подождать секунды 2 и нажать на клавишу Удара Крома (угадать момент, когда использовать умение довольно сложно).
•При использовании Удара Крома старайтесь зацепить вражеского Паладина или Визу.
•Если вам удалось оглушить кучу врагов, в которой есть Паладин - бейте Паладина.
•Удар Крома эффективен в связке с «Оглушительным криком» союзного Танка (Танк должен "Крикнуть" позади противника в тот момент, когда вы нажали на клавишу "Удара Крома", либо Вы должны использовать Удар Крома, как только Танк "Крикнул").
•Удар Крома эффективен в связке с «Блоколомом» союзного Берсерка, т.к противники не могут блокироваться. Но противники могут бегать, поэтому наибольшая польза от Удара Крома будет, если противники будут обездвижены: будут зажаты в углу, будут находится под "Стягивающей гранатой" Канонира , "Оковами" Инквизитора или "Притяжением земли" Сорки.)
•Удар Крома эффективен в связке с "Заморозкой" союзной Визы.( Сначала Сапер Совершает Удар Крома где-нибудь в толпе, после этого забегает Виза и начинает морозить)
Капкан: Описание: Для защиты территории Сапер использует Капканы. Попавший в Капкан противник мгновенно получает ранение.
Характеристики умения:
Уровней прокачки: 3
Требует вложенных талантов: [2];[4];[25]
Требует энергии: 10
Блокируется: да
Время восстановления умения: 1 сек ( с амулетом «Песочные часы» 0.75 сек)
Количество Капканов: [2];[3];[4]
Радиус действия: 3м.
Пополнение воли: [1];[1];[2] очка за каждое попадание по противнику Механика умения: •Противник, попавший в Капкан, приносит вам 1-2 очка воли, в зависимости от уровня умения.
•Можно устанавливать при движении.
•Работает до тех пор, пока его не сломают, либо не наступят 5 раз.
•Наступившего в Капкан противника немного отталкивает импульсом от срабатывания.
•Поставленный Капкан невозможно сдвинуть.
Полезная информация: •Капкан готов к работе через секунду после установки.
•Капкан наносит урон по всем противникам в зоне действия.
•Во время установки Капкана (приблизительно 1 сек) Сапер может только вертеть камерой.
•Капканы не наносят урона постройкам.
•Персонажи, наступившие на Капкан в блоке, блокируют часть урона и не приносят Саперу очки воли.
•Но персонажи, наступившие в блоке спиной на Капкан, приносят очки воли, однако те блокируют часть урона.
•Если бежать и прыгнуть прямо перед вражеским Капканом - вы подпрыгните намного выше, хотя расстояние, где вы приземлитесь будет примерно одинаковое.
•У Капкана мало здоровья, при относительно равных характеристиках Капкан ломается от 1 обычного удара.
Применение навыка: •Накидать Капканы на точке или на подходе к ней для защиты точки.
•Закидать Капканами вражеский выход из телепорта. Таким образом можно набрать много воли, а также убить, либо нанести большое количество урона вражеским персонажам.
(Делать это с вражеским ТП)
•Союзный Танк умением «цепь» может притянуть противника на кучу Капканов.
•Капканы сильно усложнят игру вражескому Инквизитору, если вы накидаете Капканы на подходе к точке.
•Грамотно поставленные Капканы позволяют быстро набирать волю.
•Кинуть несколько капканов на лежачего противника -
Так вы нанесете большой урон по противнику, а также получите немного очков Воли.
Советы по навыку: •В большинстве случаев кидайте Капканы так, чтобы покрыть ими как можно бОльшую территорию.
•Ставьте Капканы в траве, за камнями, на неровностях, за углами, т.е. везде, где враг не сможет их сразу обнаружить.
•Если вы решите пострелять из Аркебузы - накидайте возле себя Капканов, это защитит вас от незаметного удара в спину.
•Если вас начала замораживать Виза и вы не успеваете выбежать - киньте Капкан, если кинуть его достаточно близко, то он начнет наносить ей урон, а также придаст вам и Визе импульс, благодаря которому вас может вытолкнуть из "Заморозки".
•Можно накидать кучу Капканов на месте смерти вражеского Инквизитора, тот может использовать «Морок» и наткнуться на Капканы.
Телепорт: Описание: Сапер собирает Телепорт, состоящий из двух частей (входа и выхода). Когда обе части телепорта собраны, все члены команды могут мгновенно переместиться из входа телепорта, к его выходу.
Характеристики умения:
Уровней прокачки: 2
Требуется вложенных талантов:[3];[8]
Требует энергии : 10 за каждую из частей
Прибавление воли: [1];[2] за каждого телепортившегося союзника
Восстановление способности: 1 сек (с амулетом «песочные часы 0.75 сек) Механика умения: •Части ТП ставятся под ноги Сапера.
•Игроки вашей команды телепортируются с интервалом в 1 сек.
•После выхода из ТП за персонажем некоторое время виднеется синеватый «туман», который видят и союзники и соперники. Соперники могут использовать это для нахождения выхода из Телепорта.
•При нажатии умения ТП появляется меню с выбором действий (поставить вход или выход), после выбора одного из действия нужно нажать на ЛКМ для установки части ТП.
•В меню выбора части ТП вы можете ходить, бегать, прыгать, блокироваться, вертеть камерой. Чтобы убрать это меню нажмите на клавишу с навыком "владение кувалдой"
Полезная информация: •если построены обе части ТП, то вход в него раскрывается, а выход начинает светиться и крутиться.
•если построены обе части ТП, то при приближении ко входу появляется стрелка, указывающая местонахождение выхода из телепорта ( требуется в настройках игры включить опцию "Показывать игровые объекты").
•Вход и выход ТП могут строиться на любом расстоянии.
•при выходе из ТП ваша камера буден направлена в ту сторону, куда вы смотрели во время входа в ТП.
•каждая телепортация сопровождается характерным звуком.
•Скорость постройки входа: Скорость постройки выхода:
Без достройки: 5 сек. Без достройки: 9 сек.
С достройкой: 3 сек. С достройкой: 4 сек.
•Требуется ударов кувалдой для полной постройки:
Входа: 1
Выхода: 2
•Саперу не даются очки воли за телепортацию самого себя.
•Союзник(и) не могут приносить Саперу очки воли, если телепортируются с интвервалом меньше 2 минут. Однако Это ограничение не действует, если союзник(и) умерли и возродились. Т.е, если Союзник Телепортировался, то в течении 2 минут он не будет приносить Саперу очки воли за дальнейшие телепортации. Но если союзник телепортировался, в течение 2 минут погиб, возродился и снова телепортировался, то он принесет Саперу очки Воли.
применение навыка: •строится для быстрого перемещения к точке интереса/в тыл противника/ координации союзников.
•Используется для пополнения воли Сапера.
•Наиболее эффективно на больших картах ("Осада Болотного Форта" , "Цитадель Алхимиков", на режимах «Паровозик» и «Регби»).
Советы по навыку: •В начале раунда сразу кидайте вход в ТП, ударять по нему не надо.
•При приближении к точке интереса поставьте ТП (в начале раунда достаточно ударить 1 раз) в не очень заметном для врага месте (места для ТП лучше посмотреть во время прераунда).
•Старайтесь ставить ТП как можно ближе к точке интереса, но не забывайте его прятать (в кустах, за камнями, за игровыми объектами и тд.)
•Советую открыть боковую панель состояния союзников (по умолчанию кнопка «i»). Это позволит вам быть уверенным - нужно-ли достраивать выход из ТП, или-же можно оставить его без достройки. При постройке выхода из ТП посмотрите на боковую панель, если все союзники живы, то просто киньте выход и бегите дальше, если вы видите, что до респауна союзника(ов) осталось несколько секунд - сразу достраивайте выход (особенно, если на респауне больше половины вашей команды).
•Старайтесь ставить ТП недалеко от точки интереса.
•Старайтесь, чтобы вход в ТП был как можно ближе к респауну вашей команды.
•Но не бойтесь перемещать его оттуда, чтобы выбраться из тяжелых ситуаций (например, на последней точке Цитадели алхимиков, если вашу команду опускают в кислоту, можно поставить вход и выбраться оттуда. Работает только при наличии выхода из ТП).
•Следите, чтобы обе части ТП всегда были в рабочем состоянии.
•В бою с двумя Саперами старайтесь ставить Телепорты в разных местах.
•Если вы не уверены в надежности телепорта другого Сапера, то после телепортации на секунду зажмите клавишу блока - это спасет вас от внезапного силового удара противника, а также не даст упасть, если Телепорт находится на обрыве.
•Если у вас есть готовый выход из ТП, а точка респауна сменилась/вход в ТП сломали, то при постройке нового входа нажмите на клавишу призыва о помощи (по умолчанию клавиша «R») это будет сигналом для вашей команды о том, что телепорт готов к работе.
•Если в той-же ситуации выход из ТП сломан - просто поставьте выход (без достройки) и бегите дальше.
•Старайтесь как можно чаще перемещать выход из ТП (Это уменьшит шанс закапканивания ТП, также немного запутает противников)
Владение Аркебузой: Описание: Открывает возможность владения Аркебузой — огнестрельным оружием гномов. Для ведения Дальнего боя Сапер использует Аркебузу.
Характеристики умения:
Уровней прокачки: 1
Требует вложенных навыков: 4
Требует энергии: да
Блокируется: да
Время восстановления способности: нет
Радиус действия: 40м. Механика умения:•Сапер прицеливается на ПКМ и производит выстрел, урон которого зависит от времени, затраченного на прицеливание.
•Траектория полета пули - прямая.
•Сапер получает 2 единицы воли за удачное попадание по цели (т.е
не в блок)•Урон при точном прицеливании в разы выше, чем при стрельбе без прицеливания.
•При стрельбе с прицеливанием Сапер затрачивает столько-же энергии, сколько и при стрельбе без прицеливания
•После выстрела урон проходит мгновенно (без учета пинга)
•Урон при попадании в спину удваивается.
•Между выстрелами есть перезарядка ( 2 сек.), во время которой нельзя использовать умения, но можно управлять камерой обзора (например, развернуться на силовую атаку лицом и выжить за счет этого).
•Выстрел имеет импульс, которым можно "Скинуть" кого-либо с возвышенности (например, Сестру Огня). Импульс действует как на персонажей (Союзников, противников) так и на игровые объекты (Ящики/ бочки/ маски и прочее)
•Реальный наносимый урон есть сумма из базового и прицельного урона.
•Урон от Аркебузы напрямую зависит от вашего мастерства и экипированной аркебузы.
Полезная информация: •Урон при точном прицеливании в разы выше, чем при стрельбе без прицеливания.
•Выстрелом Аркебузы можно оттолкнуть предметы, на которые действует физика в игре (например: стулья, маски, палки, оружие умершего противника, тело умершего противника). Помогает освободить место для построек.
•Необходимое время прицеливания для достижения максимального урона с выстрела: 2 сек.
Применение навыка: •Применяется для быстрого добора недостающего цп для какого-либо умения.
•Применяется при добивании убегающего противника. Очень эффективно т.к урон в спину при попадании удваивается.
Барьер: Описание: Сапер ставит барьер, призванный усложнить проникновение противников к стратегически важным точкам. Важно помнить, что он также является преградой и для союзников. Союзники могут опустить барьер на короткий промежуток времени.
Характеристики умения:
Уровней прокачки: 3
Требует вложенных талантов: [4];[8];[18]
Требует воли: [17];[14];[10]
Количество барьеров: [1];[2];[3]
Время восстановления способности: 1 сек (с амулетом «Песочные часы» 0.75 сек) Механика умения: •Барьер нельзя перепрыгнуть.
•Барьер могут опустить союзники.
•После опускания барьер автоматически закрывается через 2 секунды.
•Через барьер могут стрелять союзники и противники, если находятся с тыльной стороны барьера (гладкая сторона).
•Имеет большую прочность.
•Барьер опускается клавишей действия (по умолчанию английская "E")
Полезная информация: •При нанесении удара прямо в Барьер (не в бок, не вверх) с лицевой стороны (шипастая сторона), Барьер не пропускает урон за него.
•Урон пройдет через Барьер, если удар был нанесен в щель между Барьерами.
•Урон пройдет через Барьер, если удар был нанесен с тыльной стороны Барьера (гладкая сторона) в небольшое окошечко.
•В течении 1 секунды барьер ставится в максимальную высоту, однако без достройки его можно опустить только через 5 секунд.
•С достройкой Барьер можно опустить через 2 секунды.
•Барьер блокирует действие Парового молота Сапера.
•Барьер защищает от взрыва бочки всех, кто в момент взрыва был за ним. При чем совершенно не важно с какой стороны Барьера вы находитесь ( Лицевая/ тыльная).
•В окошечко Барьера встроено небольшое силовое поле, обладающее свойствами "Магического Щита" Танка или "Защитным куполом" Сапера.
Применение навыка: •Строится для:
•Защиты союзников и построек от дальних атак;
•Задержания противника;
•Защиты важных объектов.
Советы по навыку: •Ставить в узких проходах для задержки противника.
•обнести барьерами подходы к точке.
•Обнести Барьерами вражеский ТП. Для большей эффективности вокруг Барьеров можно поставить Капканы. Либо поставить 1 Капкан внутри Барьеров (Если поставить больше, то противников вытолкнет импульсом).
•Обнести Барьерами свой ТП для его долговечности (возле ТП нужно оставить довольно большое пространство, чтобы союзники не застряли).
•Барьерами можно обгородить зад и бока Турели союзного Канонира, а также подходы к Турели.
•На режиме «Регби» Барьерами можно загородить ваши ворота ( Важно ставить Барьеры на расстоянии от Ворот, иначе мяч все-равно занесут).
•Барьер можно кинуть между вами и морозящей вражеской Визой. Барьер сразу поставится в максимальную высоту и вы начнете "размораживаться".