"У меня 11 умений,а слотов 6! Что делать?!" - этот вопрос весьма актуален для любого класса.Каждый теперь должен выбирать, что взять с собой в бой,а что нет.Помочь сапёрам с этим вопросом и призван этот гайд.В тексте используются слова:"билд"- набор навыков ,"статы"-параметры персонажа и "скил" - умение персонажа.С полным перечнем сленговых слов и выражений Panzar можно ознакомиться здесь.Что ж,начнём с самого популярного и часто используемого билда.Если вы встретите в бою сапёра,то скорее всего он будет именно с этим комплектом.
1-ый билд.Этот набор очень понятен.
Владение кувалдой и
Тотем умения " дефолтные",т.е. не могут меняться.
Телепорт, капкан, удар крома-скилы уникальные и крайне полезные при любом раскладе,они берутся всегда.
Картечь также является любимым скиллом многих сапёров,меняется редко не только из-за эффективности,но и благодаря фишке:если начать активацию картечи и нажать блок или сделать пробежку,в руки возьмётся обычная
Аркебуза.
Остаётся два слота для
Ослепляющей гранаты и
Противопехотной мины.Остальные умения ситуативные,требуют особых условий использования.Именно на смене этих скилов рождаются другие билды,которые являются вариациями первого.
2-ой билд.Если в команде противника много гномов,или у них высокие параметры.
Короткое замыкание позволит выключить вражеские постройки,главное кидать его под союзного инквизитора или берсерка,чтобы граната не улетела впустую.Также можно с помощью
Удара крома выбить вражеского гнома из турели и захватить её.
3-ий билд.Здесь вместо
Ослепляющей гранаты берётся
Мортира.Общие рекомендации по её использованию таковы:стройте её на некотором расстоянии от замеса на фланге или в тылу врага.Стрельбой старайтесь нанести урон и дезорганизовать бойцов второй линии:Паладинов и Сестёр огня.Будет ещё эффективнее,если вы совместите постройку "танка" с атакой своей команды.
Минус этого билда-мортира очень зависит от уровня Мастерства.Поэтому если в бою соотношение ваших параметров и вражеских оставляет желать лучшего,оставьте дорогую игрушку в алтаре.
4-ый билд.
Этот комплект пригодится в ситуации,когда вражеские гномы сильны,а у Вас нет возможности нормально устанавливать мины.Обычно такой билд используется на картах типа "Метеорит": Храм Песчаных Бурь и Ловцы Метеоритов.Особенность этого билда в том,что тут нет сильно зависящих от Мастерства умений,поэтому можно попробовать увеличить % рун Воды.(подробнее о рунах позже)Если статы позволяют,а гномьей опасности нет,можно
Короткое замыкание заменить
Мортирой.
Ещё я хочу упомянуть один экспериментальный и довольно редкий билд:
Такой набор умений используется на 5-точечных картах,чаще на Осаде Болотного Форта и Каменоломне Гномов при игре за оборону.Около точки интереса ставится
Паровой молот ,он сам и подходы к точке прикрываются
Барьерами. Такая конструкция портит жизнь соперникам,в особенности Ледяным ведьмам,но уязвима от Сестёр огня и требует надзора со стороны команды.Плюс ко всему зависит от соотношения вашего и вражеского Мастерства,так что если вы в бою явный аутсайдер по статам,лучше не рисковать и выбрать другой билд.
Руны.В завершение гайда я хочу написать о них.Руны Воздуха и Земли для сапёра бесполезны,нехватку маны или энергии можно перекрыть банками.Вставляются руны Огня и Воды.Чаще всего выбирается вариант "полностью огненные",ведь от Мастерства зависит живучесть и урон построек.Прежде всего это
Мортира, Паровой молот и Барьер.Чуть меньше зависят
Удар Крома, Противопехотная мина и
Картечь. У этих скилов большую роль играет контроль: оглушение и опрокидывание.
Картечь же наносит просто большой урон,особенно в спину.Остальные умения работают хорошо при любом Мастерстве,поэтому можно заруниться в здоровье ради выживаемости.В целом,вопрос рун это дело личного вкуса и привычки. Не бойтесь экспериментировать как с рунами,так и с билдами-Сапёр именно тот класс,который меньше всего зависит от шаблонов и каждый может открыть для себя что-то новое.Поэтому игра получается интересной и непредсказуемой в каждом бою.
Спасибо за прочтение и да пребудет с вами мощь Крома!