ПредисловиеКак я и обещал, расскажу немного, о чём следует знать, если вы собрались затачиваться, если вы новичок или никогда не имели дело с рандомом. К тому же развею парочку мифов, которые, как я уже заметил, расползаются по нашему уютному форуму. Назвать данный материал гайдом будет явно преувеличением, давайте условимся на "возможно полезной статейке".
Для начала я расскажу немного о рандоме в целом. Вообще слово "рандом" пришло к нам с английского – случайный, произвольный. Вы можете найти много интересного и заумного материала про теорию вероятности, про случайные события и так далее. Хотя для нашего случая едва ли это потребуется. Я не буду сильно "замудривать" текст ненужными формулами и непонятными терминами, пусть этим занимаются википедисты. Итак, начнём.
Равновероятные событияПри заточке мы имеем дело с особым видом рандома – равновероятными событиями. Что такое равновероятные события, думаю, очевидно из названия. Вероятности каждого из двух событий равны. Из быта можно привести пример с подкидыванием монетки; вероятности выпадения орла и решки равны, если не углубляться в баланс монеты. Иными словами, если количество попыток стремится к бесконечности, то отношение успехов и неудач будет равно единице.
Вот наглядная формула:

n – количество попыток, a – количество успешных заточек, b – количество неудач.
Важно!Первое, что вам нужно запомнить как следует: далеко не факт, что из 10 попыток у вас будет всего 5 неудач, из 100 – 50, а из 1000 – 500. Потому что эти цифры далеки от бесконечности. По факту вполне возможно, что вы никогда,
никогда-никогда не заточите ни одной шмотки даже на 1 уровень! И точно так же возможно, что вам всегда будут выпадать одни лишь успехи. Именно за это рандом и мало кто любит; он вызывает у людей

,

и даже

!
Просчитываем наши шансыНу да ладно, вот вы собрались точиться. Разумеется, вы хотите заточить шмотки явно не на 1 уровень, а, скажем, на 5. Что нужно знать? Прежде всего давайте посчитаем вероятности для заточки более чем на 1 уровень. С первым уровнем и так всё понятно: 50%. Что насчёт второго? Мы делаем две попытки – каждая из них может быть успешной или неуспешной. Таким образом, если мы обозначим нулём неудачу, а единичкой – успех, то возможные исходы событий будут:
0 0
0 1
1 0
1 1
Нас интересует только последний вариант – два успеха, так как именно он и означает, что мы заточили шмотку на второй уровень.
Один из четырёх = 1/4 = 25%.
Для третьего уровня аналогичная ситуация. Возможные исходы событий:
0 0 0
0 0 1
0 1 0
0 1 1
1 0 0
1 0 1
1 1 0
1 1 1
Один из восьми = 1/8 = 12,5%.
Думаю, вы уже уловили закономерность, и дальше можно даже не считать. Каждый раз вероятность уменьшается вдвое:
1 — 50%
2 — 25%
3 — 12,5%
4 — 6,25%
5 — 3,125%
6 — 1,5625%
7 — 0,78125%
И так далее, калькулятор в помощь.
Эти вероятности показывают ваш шанс успеха из последовательности равной нужному уровню заточки. То есть для пятого уровня заточки 3,125% – это вероятность того, что за ближайшие 5 попыток вы заточите вещь успешно на пятый уровень, при условии, что изначально она была не заточена вообще.
Далее, давайте опять же на примере 5 уровня продолжим. Делим 100 на вероятность нашей заточки, то бишь 100/3,125 – получаем число последовательностей, которых должно быть достаточно для успешной заточки. В данном случае это 32. Так как одна последовательность в нашем случае состоит из 5 попыток, то умножаем 32 на 5. Получаем 160. Что такое это 160? Это именно то число попыток, на которое вам стоит рассчитывать. Это не значит, что за 160 попыток вы однозначно управитесь. Быть может, что нет. А быть может управитесь и всего лишь за 5. Но лучше ориентироваться на это число. Теперь умножьте 160 на стоимость заточки. Эта сумма должна быть в вашем распоряжении, если собрались точиться на 5 уровень.
Формула для расчёта необходимой суммы Q:

n – уровень заточки, m – стоимость одной попытки, Q – искомое количество золота.
Приведу цифры для уровней до 7 включительно (на m умножайте сами):
1 — 2
2 — 8
3 — 24
4 — 64
5 — 160
6 — 384
7 — 896
Далее я дам пару советов и расскажу о некоторых заблуждениях.
Гоните прочь азартБывает такое, да? Точишь, точишь, наточил до того уровня, который запланировал. А потом в голову закрадывается мысль: а вдруг сейчас точну ещё разок и ещё выше наточу? Гоните эту сраную мысль к чертям. Когда имеете дело с рандомом, нужен холодный расчёт. И никаких уступков. Собрались точить? Определите сразу, до какого уровня будете точить. Потом всегда можно продолжить, но для начала высоко не метьте. Начните с 3 например. Заточите и остановитесь. Запаситесь деньгами. А потом продолжайте. Но никогда не позволяйте азарту взять над вами верх.
Страховка от "сброса"Ещё один способ сладить с рандомом и избежать лишней попаболи: застраховаться от сброса. Для этого вам понадобится дубликат. Когда у вас будут две одинаковые шмотки, возьмите одну из них и заточите на 1. Наденьте и больше не трогайте. Теперь возьмите такую же, но не заточенную шмотку, и заточите на 2. Доточили? Отлично, надевайте теперь её и больше не трогайте. Вернитесь к шмотке, которая была заточена на 1. Теперь точим её до 3. Есть? Надеваем и не трогаем. Возвращаемся к той, что заточена на 2, и точим до 4... Получается эдакая лесенка. Точим попеременно с шагом в 1.
В чём плюс такого нехитрого метода? На высоких уровнях, ближе к 5 и выше, этот способ спасёт вас, если вдруг вам начало упорно не везти. Даже если вы спустили всё золото и в итоге пришли к плачевному результату, у вас все равно есть шмотка того уровня, до которого вы дошли. Только не сломайте её в порыве азарта, а то всё коту под хвост.
В чём минус? Очевидно, что вы тратите ресурсы для создания дубликата + на заточку уйдёт приблизительно в 2 раза больше золота.
У рандома нет памятиДаже если вам выпало 12 неудач подряд, шанс по-прежнему неизменен, вероятность выпадения неудачи – 50%. Неважно, что выпадало в прошлом. Есть только сейчас, и прямо сейчас ваши шансы 1 к 1. У рандома нет памяти, помните об этом.
10 шмотокГде-то тут на форуме видел пост, в котором описывался тот же принцип "лесенки", о котором я писал ранее, но только вместо двух одинаковых шмоток автор предлагал сделать десять. Это чушь. Для страховки достаточно 2 одинаковых вещей, всё остальное – пустая трата золота.
Разработчики обманывают!!11Для тех, кто считает, что шанс не 50%. Ребят, вам просто не повезло. Можете начать вести статистику, но только не надо потом приходить на форум и писать что-то вроде "я провёл неимоверный опыт, сделал 100 попыток, а мне выпало 40 успехов! разрабы врут!11". Даже тысячи попыток будет недостаточно для чистоты эксперимента. А сколько достаточно? Никто этого не знает.
Я и сам веду статистику, обновляю раз в пару дней. Но это сугубо для себя и просто ради интереса. Плюс нечем заняться, пока спамишь кнопку.
ЗаключениеВот наверное и всё. Остаётся только пожелать удачи: она вам понадобится. Если у вас есть какие-либо вопросы или замечания – милости просим.