В общем попёрло меня на "пописать" и решил я попробовать поделится различной инфой на тему сорки которую я насобирал отовсюду когда играл соркой.
Это не гайд , а скорее сборник советов от ракана который много всего читал и слушал и смотрел.Сразу хочу сказать буков будет много !
Также стоит отметить, что соркой я больше не играю, так как не осилил ! Но полезной на мой взгляд информации которая пригодилась бы начинающим соркам насобирал прилично ! Многое из описанного мной я сам так и не научился делать...
Ну и просьба к более опытным соркам, если вы осилите эту стену текста и найдёте косяки - оставляйте свои замечания(желательно с объяснениями, что да как и где) и я постараюсь исправлять \ стирать ложную информацию.
Вся эта стена текста писалась при патче - 33.9.
И так начнёмс !
Основы:Что на мой взгляд первое, должна освоить сорка - это набор ЦП(классовых очков) и его реализация. Быстрый набор ЦП ваша первоначальная задача, так как все скиллы кроме посоха и фаерболтов требуют ЦП !(С) кэп. Чем больше вы будете набивать ЦП тем больше вы сможете использовать скиллов. Благо с набором ЦП у хорошей сорки не должно быть проблем , по скольку есть замечательная возможность (в отличии от других классов) набивать ЦП на противнике стоящем в блоке !
А именно стрелять фаерболтом ему за спину в землю ! Так как Фаерболт имеет небольшой сплеш дэмедж болт попавший за спину танку стоящему в блоке = даст сорке ЦП. Также стреляя по толпе болты точ также взрываются об противника и наносят урон рядом стоящим противникам и также даёт вам дополнительные классовые очки !
По сути огненные шары (болты\фаерболты) + посох - нужны нам больше не для убийства, а для набора тех самых ЦП = классовых очков(хотя ими(посохом\болтами) прекрасно тоже можно убивать), а ЦП нам нужно уже для полного уничтожения вражеской команды более мощными скиллами, такими как скай(Небесный огонь)\луч(Огненный поток)\Черепа(Огненный град)\Молнии(Шаровая молния).
Тут также стоит отметить, что больше всего опыта и урона всё равно будут наносить болты, так как их использовать мы будем чаще всего, но нужно понимать , всю вражескую команду одними болтами не перестреляешь, особенно если у них есть адекватный хил.
Но не так всё просто как кажется на первый взгляд.
Во первых для быстрого набора ЦП нам нужно научится целится - тут всё банально. В стиле берём упреждение при стрельбе по движущимся , привыкаем к скорости полёта болта ну и т.д.
Во вторых постоянно нужно следить за своей маной:
1. Уворачиваться от вражеских манасосок\сосок(Магическая тишина).
2. Жрать бутли - если есть вариант набить ЦП уже сейчас, выгоднее выпить бутыль чем давать соску, так как бутыль пьётся быстрее и у вас появляется больше времени на пострелять.
3. Кидать соски - с этим скилом более подробно нужно будет расписать ибо не всё так просто.
4. Стакать медитацию - тоже далее более подробно распишу.
В третьих вам будут постоянно мешать вражеские инквизиторы , сорки , танки и даже визки(да да, умные визки закрывают своей тушкой союзников и тем самым ваши болты будут лететь вам в обратку)!
В четвёртых действия вашей команды, тоже важны для более успешного набора ЦП ! Тут распишу более подробно:
Ваша команда способна решить ВСЕ ваши проблемы по набору ЦП, а именно:
1. защитить вас от инквизитора - тут вы должны бегать с так званой "пачкой" своих союзников.
2. закрыть щитом от вражеской сорки.
3. Закрыть щитом от вражеских сосок.
4. убивать надоедливых визок.
5. И самое вкусное - давать нам любимые порошки на ману и скорость атаки, не говоря уже про подхил ! + в патче ещё должны появится тотемы на ману
![Rolling Eyes :roll:](./images/smilies/icon_rolleyes.gif)
.
Но не всегда можно полагаться на команду и в принципе со всеми этими проблемами можно справляться и в одиночку, но дольше и напряжней.
1. Проблема с инквизиторами частично решается позиционкой, можно стоять во всяких неудобных местах (подальше от замеса на всяких камнях, балконах, мостах и т.д.), а также постоянно менять позиции - в таком случаи инку может быть тупо лень лазить по всей карте за вами, а ведь ему нужно заниматься не только беготнёй за соркой, но и контролить гномов и т.д.
2. С сорками точно также позиционка решает многое - старайтесь постоянно находится рядом с укрытием, каждая смерть от сорки = это ваш косяк с позиционкой (за исключением ситуаций когда вас месят толпой)
3. С сосками тоже всё понятно , нужно не спать и следить за ними и уворачиваться , заряжаются они долго , летят тоже не быстро = вполне можно не попадать под них вообще.
4. С визками точно также - позиционка , прячимся за укрытиями \ командой и если визка будет продолжать бегать за вами = её косяк , зря тратит время ибо её задача морозить вашу команду , а не отстреливать сорок.
5. Ну с маной проблемы решаются я выше писал как, бутли\медитация\соски.
По поводу бутылок - играя соркой не стесняйтесь обжираться бутлями, да их мало и сейчас сложно их фармить , но если у вас меньше половины хп или закончилась мана или энергия = жрите бутли, а не кидайте манососки, это повысить ваш КПД. Будете больше жить , больше стрелять, больше двигаться !
Ещё немного по поводу маны:1. Медитация - это агрессивный скилл увеличивающий ваш манапул(количество маны), использовать его нужно для увеличения вашего "турель потенциала", объясню. Если у вас не хватает маны убить паладина\берсерка\гнома, вы стакаете на себе медитацию и в дальнейшем при встрече с толстокожим противником , вам точно хватит маны убить его тупо болтами ! По сути больше маны = больше болтов = больше ЦП = больше дамага. Использовать данный скилл нужно с умом, при использовании нужно учитывать как долго вы сможете с ними(стаками) жить, так как при смерти стаки - спадают. Я для себя сделал такую схему:
1) умираю часто но есть люди которых у меня не хватает маны убить = не стакать больше 5 стаков. Поддерживать в раёне 3-5.
2) мало умираю = стакаю до 10-15 стаков(больше практически некогда нет смысла).
3) на всех хватает маны и так, либо нас фармят на респе = не стакаю вообще.
2. Соска - Агрессивный скилл используемый для контроля танков, визок, сорок + пакостить всем остальным классам ! Очень сильный скилл так как требует всего 1 ЦП, а может практически полностью выключить из игры танка\визку\сорку\хила, и даже решить исход сражения за точку. Использовать его для пополнения маны есть смысл только если бутылка в КД или у вас нет бутылок.
3. Бутылка - основной наш приток маны ! Жрать чуть ли не по кд !
Spoiler: pro_bytilku
show ![](images/spacer.gif) | ![](images/spacer.gif) | ![](images/spacer.gif) |
![](images/spacer.gif) | Феля писал(а): Да тут бессмысленно спорить. Бутылка регенит ману быстрее всего, быстрее соски которую нужно зарядить + кинуть + попасть + дождаться пока долетит и отрегенит + у противника ещё может не быть маны , либо ты можешь быть со стаками медитации и соска отрегенит не всю ману ! А бутылка всегда пополняет нам фул столбик за минимальный промежуток времени. Если учесть что чем быстрее сорка набивает ЦП = тем она круче, так как может позволять использовать себе больше и чаще скиллы требующие классовые очки. Становится очевидно , что для пополнения маны Бутылка в не конкуренции.
Просьба заметить , что речь идёт о пополнении маны ! Соска безусловно супер полезный скил ,но он ситуативный ! Бессмысленно использовать соску для пополнения маны. (разве что в целях экономии бутылок, либо когда бутылки в КД, либо если нужно и пополнить ману+ сбить заморозку или танковский щит , тогда да соска вырывается вперёд, но если речь идёт о побыстрее пополнить ману дабы продолжить набивать урон и ЦП то бутылка в не конкуренции и точка.) | ![](images/spacer.gif) |
![](images/spacer.gif) | ![](images/spacer.gif) | ![](images/spacer.gif) |
Теперь давайте про взаимодействие с командой:1. Очень важно при первом схождении да и при последующих быстро набить ЦП на соску и кинуть в лицо вражеской визке\танку - этим простым действием вы можете решить исход сражения, так как в идеале первое схождение выглядит так , визка начинает морозить из под щита танка и танк двигает её вперёд под вашу команду, а ваша команда ничего с этим поделать не может , ваша манасоска кинутая такой паре на ход выключает на время этих двоих и уже ваши визки и танки делают это всё с вражеской командой ! Вообще в идеале всегда наша реакция на забегающую визку должна быть = манасоска ей в лицо!
2. Затем можно постараться зайти с боку\тылу и быстро набить ЦП на лифт и забежать в толпу лифтануть = тем самым дать возможность союзным визкам безнаказанно начать морозить всё это дело , не говоря уже о том , что берсерки могут ещё побейсболить приземляющихся. И это не говоря о том , что этим лифтом вы ещё можете сбить снова начавшуюся заморозку вражеских визок... Данные вылазки при наличии хороших визок в команде желательно проводить регулярно, особенно это хорошо удаётся если вы предпочитаете бегать с "пачкой" таким образом вы и защищены от инков и получаете порошки на скорость\ману + защищены от вражеского обстрела сосками и т.д. + ещё и инициируете замес своими лифтами по вражеской тиме.
3. Отлично заходят на точку \ в замесах такие комбинации скилов как:
1) Инста+скай(если противник заморожен в разнобой)
2) инста+луч(если противник заморожен в линию\кучно)
3) таран+скай
4) куканы+скай
5) флешка + луч - слепой танк может не видеть просто в какую сторону держать щит.
6) скай+лифт
7) лифт + паверка(берсерка\инка) = бейсбол.
8) Под инсту также если не хватает очков на скай\луч, нужно давать проклу (Огненное проклятье), разбив 1 у противника может лопнуть вся тима, ну или покоцаться, а дальше уже вашим союзникам будет проще всё это дело подабивать. Проклу вообще круто давать всегда в толпу если ожидается смерть одного из этой толпу , то есть после тарана в толпу или видите, что кого то из вражеской толпы опракинули и к нему бежит союзный берсерк с добивахой = кидайте проклу, есть шанс не кисло продамажить вражескую команду.
4. Старайтесь не болтить по вражеской команде пока их хилит паладин - таким образом вы даёте их паладину ЦП на кучу диспелов\резуректов\неуязов. В первую очередь лучше дайте ему манасоску и поболтите по самому паладину, без маны он не может хилить союзников и регенить часть здоровья себе. Можно очень быстро с помощью соски+болтов лишить вражескую команду паладина ! Более того паладин всегда бегает в толпе , кидая соску ему , вы наверняка задените кого нибудь ещё.
5. Лифтуйте вражеских берсерков если опрокинули кого то из вашей команды !
6. Всегда докладывайте команде ваш ли скай лежит на точке, вам это узнать проще всего. И это очень важно.
7. Если нужно согнать противника с точки , тоже нужно всегда давать туда скай, а если позволяет цп , то добавить ещё и молний ! Причём как в защитных так и в атакующих целях. В случай нашей атаки , стоит не забыть дождаться пока команда будет неподалёку , скай на точку с врагами и с мёртвой союзной командой = бесполезен.
8. Не забывайте ломать вражеские капканы, милишникам(тем кто дерётся в близи) это напряжно , а вам плюнуть болт и всё.
9. Не забывайте лифтить вражеских паладинов прокастовавших неяз, а также лифтить противников во время питья банки , каста неуяза танка , тарана , вертухи !
10. Если нету союзной пачки и мучают инки можно попробовать играть с канониром ! Теслы канониров могут стать отличным союзником для нас в борьбе с инквизиторами ! 1 удачный лифт инка под теслами союзного гнома = халявный фраг
![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
Таким образом мы и прикрываем канонира от инков и себя !
Немного про лифт(Ударная волна) и инквизиторов:У меня когда я играл соркой были лютые проблемы с лифтом инквизиторов , по сути у меня это была лотерея, повезёт \ не повезёт. На самом деле вполне реально лифтить их 10 из 10.
При хорошей реакции и пинге - можно лифтить инквизитора прям в момент заряда паверки вам в спину, а именно, услышали как инк вскрывается - развернулись +дали лифт = тут два варианта , либо вы лифтанули его до паверки , либо пропустили дамаг но всё таки лифтанули его, далее уже по ситуации либо убегаем в толпу, либо болтим, либо пьём бутылку и болтим...
Если первый вариант вам не по душе, то можно заблокировать первую паверку , далее немного отбегаем от него и в моммент когда он начинает бежать за нами = лифтуем, так как бегать в блоке нельзя , инк по любому полетит...
Если и второй вариант не устраивает , остаётся либо ловить на паверках, либо подлавливать на лкмах, но с скоростью инков - это лотерея.
Кстати также про лифт когда вас притянули в толпу, если противник хоть чутка адекватен - они все встанут в блок либо сразу поймают вас на паверку, по этому не спешите с лифтом, сперва заблочтесь, а потом либо лифт либо в идеале сперва немного отбежать и когда они побегут за вами - лифтануть , ибо как мы уже знаем во время бега некто блок не держит
![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
В принципе это всё можно использовать и против других классов.
Также по поводу лифта бывают вопросы в стиле паверка или болты ? - ответ прост , есть мана = выгоднее болты ибо больше ЦП, нет маны = паверка, опять же если у нас всё хорошо с ХП и мы уверены, что разделаемся с противником ,либо умрём уже точно и хотим набить перед смертью ЦП... Перед тем как давать паверку, можно попробовать забежать противнику за спину(он на лету может развернутся , но иногда этого не делают).
Кстати про противостояния с инквизиторами - не забываем , что на большинстве карт, можно видеть следы инквизиторов, не забывайте это использовать и начинать бить их ещё до того как они доберутся до вас. (для тех кто не вкурсе сами следы не отображаются , есть небольшие клубы пыли которые подымаются при ходьбе) Если вы не уверенны в точном расположении инквизитора, но знаете что он где то в тех раёнах , можно попробовать дать туда молнию - у неё большой радиус и выбить инквизитора со стелса молнией шансов больше чем болтом.
Чего можно сбить лифтом ?Лифт частенько можно использовать для сбивания кастов , а именно:
1. сбить заморозку визки.
2. сбить таран танка - тут нужно тренироваться ибо нужно тонко прочувствовать момент, чтоб успеть лифтануть.
3. сбить вертушку - тоже нужно быть осторожным.
4. сбить всокрешение паладину.
5. сбить неуяз (Круг бессмертия) паладину.
6. сбить питьё бутылки.
7. сбить картечь гномам.
и т.д. в плоть до манасосок !
Также не забываем , что с помощью лифта мы можем воровать мортиру \ вражескую турель(с охлождением\бронёй\стволами) вместе с союзными гномами.
Немного про луч:1. При выжигании хила лучом, стоит помнить, что сперва нужно развести его на бутылку хп, поболтив в него немного, а также убедится что рядом нет укрытий !
2. При прокасте луча в толпу, стоит убедится, что рядом нет танка , либо что у танка нету маны(привет манасоска)!
3. Перед лучом в толпу отлично бы повесить предварительно на эту толпу проклу = таким образом мы ускорим процесс сжигание вражеской пачки.
Немного про скай:1. Чем быстрее мы кидаем скай, тем больше вероятность что он полетит куда то не туда...
2. При броске ская не стоит забывать про различные торчащие палки и т.д. ,а также если вы кидаете скай стоя за какими нибудь перилами \ заборчиком, лучше сделать пару шагов назад ибо он может в них врезаться когда будет вылетать !
3. Помните, что танк может поймать щитом ваш скай , если рядом с точкой или местом куда вы хотите кинуть скай есть танк = кидайте по навесной траектории, тогда вы не оставите шанса вражескому танку !
Про молнии:1. Отличный скилл для выбивание инквизиторов из стелс режима...
2. Также можно пользоваться в случаях когда противник на лоу хп(мало жизней) забежал за угол, можно дать молнию в землю и противник умрёт за углом.
3. Также отлично подходит для добивания цели если у вас закончилась мана. Либо если вы видите, что визка пропустила картеч и не умерла или паверку гнома\танка, можно добить её 1-2 молниями.
4. Также при большом количестве ЦП позволяет увеличить ДПС(урон в секунду) по людям горящим в скае !
Про черепа:1. Используется для уничтожения гномьих построек - если не хватает цп или не выучен скай !
2. Отлично убивает людей если кидать навесом - тут всё сложно , во первых противник должен не видеть летящие черепа, а значит кидать их нужно либо из за укрытия либо в момент замеса, когда просто некогда будет противнику за этим следить. Во вторых нужно наловчится кидать так, чтоб черепа взрывались прям перед головами противника , желательно не долетев до земли, таким образом некто точно не успеет среагировать и поставить блок.
3. При бросанию черепов навесом стоит помнить про разницу в высоте, если вы стоите выше - скорей всего у вас ничего не выйдет , а если вы стоите на одном уровне или ниже , стоит рассчитывать угол броска так , чтоб опять же они взорвались над головами противника, а лучше перед их лицами
Про перестрелки с другими сорками:1. Всегда старайтесь запоминать ники одетых сорок, чтоб прикидывать у кого больше запас хп и мастерства , дабы не ввязываться в перестрелку с ними. Если же сорка приблизительно равна вам по статам выигрывает тот кто начал стрелять первым ! Если вы начали стрелять первым , стоим стреляем ! Если вторым - то пробуйте маневрировать между болтами , либо просто дайте ей 1-2 болта , убегите , выпейте бутыль и только потом продолжайте перестрелку !
2. Старайтесь держаться рядом с укрытием на случай если в вас дадут луч, вы всегда могли куда то спрятаться !
3. Если позволяет ЦП не жмотитесь на луч в вражескую сорку, чем чаще мы таким образом будем её сжигать , тем больше у неё подгорает и доходит до того , что она потом весь бой просто старается вас избегать и оббегать подальше ! Для вашей же команды и для вас профит в том , что вы продолжаете оставаться в замесах и фармить ЦП, а вражеская сорка бегает с респауна и прячится по карте, тем самым проседает по ЦПМ(классовые очки в минуту).
Не нужно язвить.
Пишу для вас в третий раз. Это делается не всегда,
а в случаях отсутствия проблем с ЦП ! А именно , вы уже сожгли всё что нужно скаями , ваша команда фармит противника на респе , либо просто идут замесы где то не подалёку от точку и она находится под вашим контролем ! Зачем вам хранить на паблике эти ЦП на скай ? Ведь мы можете лишний раз кого то сжечь лучом !
А когда вам нужно как то забрать точку либо поломать гномов застроившихся , понятное дело тратить цп на лучи в одного -
нет смысла !
Но у вас всё ЛИБО ЛИБО ! Либо вижу сорку = луплю луч , либо вижу сорку = всегда её болчу - НЕТ, я считаю такой метод не верным , в панзаре ПВП как и в любой другой игре ситуативное, а именно можно каждый раз действовать исходя из сложившейся ситуации.
Например , точка ваша , вы зажали противника на подъёме и не даёте подняться к точке. Против вас сорка довольно скилованная , которая не стоит и не тупо перестреливается с вами, а либо начинает дуэль первой и у вас проблемы , либо начинает мансовать(уворачиваться) и ваше ПВП с ней начинает затягиваться каждый раз. Так вот , вы жмёте противника и тут видете что к вам в тыл как то забралась эта вражеская сорка и стоит в вас болтит при этом рядом с ней нет укрытий и у вас ЦП около 100. Почему не дать в неё луч и после этого сразу не вернутся к набору ЦП на пачке зажатой снизу, а начинать с ней нудную перестрелку болтами ? В случаи перестрелке во первых вы ей дадите набрать лишние 10-20-30 цп и не факт, что убьёте. А в случай луча - убьёте наверняка и не дадите набрать ЦП и пока она будет лежать на респе вы себе на болтите на вражеской пачке уже на новый луч.
Вот как то так я себе вижу использование луча в одну сорку. А не вот эти ваши : вижу сорку = даю в неё луч и пофиг на всё остальное.
4. Если вы болтили сорку и закончилась мана - не забывайте что можно добить её молнией ! Также если она спрячится за угол для питья банки = молния может решить данный вопрос.
5. Если сорка подбегает к вам = блокируйтесь , это может быть лифт !
Про милишников(танки,сапёры,инки,берсы):Старайтесь избегать их паверок \ пробивах(от берса и сапёра вполне реально) - отбегаем , отпрыгиваем. И если только точно знаем что не успеем отбежать - блокируемся. С этими парнями лучше перестреливаться на расстоянии, танкам регулярно вручать манасоску !(но тут не всё так просто , в стоящего на месте танка соску нужно кидать по навесной... Если же он идёт вперёд то прям в лицо тоже можно , всё равно зайдёт). В схватках против этих парней в ближнем бою вы скорей всего проиграете если вам кто либо не поможет , по этому старайтесь разрывать дистанцию и побольше двигаться и блокироваться !
Также всегда стоит присматриваться к вражеским берсеркам , если эти парни начинают слишком быстро давать паверки - значит парень настакался и нужно сконцентрировать нашу огневую мощь против него !
Снова напомню , что не стоит забывать помогать союзным милишинкам и при возможности ломать вражеские капканы \ противопихотки \ гравики !
По поводу гномов и их городков:1. Тут всё просто , как только появляется гномий город постарайтесь меньше использовать ЦП, дабы поскорее накопить на скай и закинуть его на гномов !
2. Старайтесь уничтожать гномов и их турели до появления всего городка !
3. Если гном сидит в турели без тесел и голема, пусть даже и с бронёй - лучше не тратьте скай , помедитируйте (стаков 10-15) и расстреляйте его с далека болтами, мы же все надеюсь знаем , что дальность стрельбы канонира меньше чем дальность стрельбы сорки ! А если есть возможность обойдите и дайте ему черепа под зад + добейте болтами !
4. Не забывайте , что бывают попадаются гномы чья турель переживает скай , после брошенного ская , не стесняйтесь дать пару лишних болтов в турель (2-3 обычно достаточно).
5. Помните , что хоть гномов и могут ломать и берсерки и инквизиторы и вся команда собравшись толпой, всё равно ваша основная задача = уничтожение гномьих городков !
6. Не стесняйтесь кинуть скай на один молот без ничего , оно того стоит ! Но только в том случаи если нет возможности разболтить с далека этот молот !
По поводу визок:1. Видите визку - готовте манасоску.
2. Не лупите по визке с щитом - вы даёте ей цп.
3. Ваши болты отлетающие вам обратно от визки - можно блокировать.
4. Не пытайтесь драться с ними 1х1, пусть этим занимается кто то другой ...
По поводу настроек графики:1. На "назад в 90ые" - отлично видно танковские щиты , а также щиты визок, но плохо видно замороженых, плохо видно скай.
2. Качество теней - если играть с тенями , можно по ним палить ВДВшников летящих сверху.
3. Физика - отвечает за движение растений и т.д. - по ним можно палить инквизиторов бегающих по траве или пробегающих мимо кустов !
4. Если поставить Шейдеры + Постпроцесс эффекты = на хорошее, а детализацию частиц на = очень быстро - то отлично видно щиты визок на максималках.
5. Детализация частиц - отвечает за отрисовку ская и показ следов ! (если установить на хорошее и выше). Но тогда практически не видно щитов визок.
На этом пока что всё ! Постараюсь по мере поступления новой инфы редактировать эту тему !
Также напомню , что я не являюсь супер скилл соркой или турнирным игроком высшего уровня , по этому не всё из этого может быть правильным , по этому если кто заметит ошибки , просьба сообщить - исправим, дабы не научить новичков чему нибудь плохому !
Также напомню , что играл я соркой слабовато и многое из этого так и не научился делать
![Sad :(](./images/smilies/icon_e_sad.gif)
Надеюсь у других успехи будут получше
![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
Ну и я не против дополнить всё это ещё и вашими советами
![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)
Всем спасибо кто прочитал и успехов в ваших начинаниях !
ЗЫ:
Спасибо за помощь с освоением сорки Варваре и Фитидычу, а также Задроту ![Wink ;)](./images/smilies/icon_e_wink.gif)