Хотел вначале ответить коротко, в стиле "Ты дно, а истина проста".
Первое что надо уяснить- игра построена, главным образом, на взаимодействии разных классов. Сама механика игры толкает нас на совместные действия с союзниками, которое со временем становится просто жизненно необходимо. Приобретение опыта взаимодействия с другими игроками, умение использовать команду в помощь себе, и наоборот- себя в помощь команде, умение не давать противнику использовать сильные стороны своей команды вкупе с постоянным давлением на его слабые места - это основы основ мира Панзар. И именно этот акцент на командность, отсутствие "контр-классов", отсутствие ПвП как такового, делают игру довольно оригинальной в ряду аналогов. Ну а 8 профессий + нелинейный кач (относительно, конечно) дают возможность каждому найти свою игру.
Ну а теперь, собственно, к вопросу.
Я тебе скажу- только тимплей и поможет тебе не умереть))
Играть фризкой соло, конечно можно, а порой и приходится, но всё таки именно в команде она может раскрыть весь свой потенциал. А он впечатляет.
что помогает играть лично мне:
Дальний бой (под звуки гномьих молотков)
Достаточно безопасное место, хотя инки являются серьёзной угрозой.
Не стоит пренебрегать болтами, метая их с безопасного расстояния можно нанести серьёзный урон противнику. Вражеские морозка и хил всегда цель номер один для моих дальних атак. Огонь по гномам и их постройкам - также действие полезное, хотя с бронированной турелью вожусь редко. Просто расчищаю от тесел и капканов, а там уже пусть инки и берсы стараются.
Если большой замес- то стрельба под ноги врагам(желательно близкостоящим) также приносит свои плоды.
Магическая тишина" не бывает лишней. Кидать постоянно. Кидать во вражескую морозку, начавшую морозить и тут же бежать морозить в ответ. Вообще главный враг морозки- вражеская морозка. Старайся выводить её из игры в первую очередь.
С сорками связываться по желанию. Тут уже надо смотреть по игре. Порой есть смысл игнорить их, занимаясь более продуктивными делами. Главное нанести удар первым- тишина и тут же болты, пока сообразит откуда, пока молнию включит- времени достаточно. А вот дуэлиться с огнебабой не стоит, перестреляет, лучше сбежать.
Также бой с дальней дистанции позволяет контролировать проходы с тыла и флангов, и предпринять меры в случае опасности. Приглядывать за гномами, по возможности. В тылу только вы да они, а значит надо дружить)
Самый существенный недостаток- расстояние до мест основного действия, что порой мешает реагировать на происходящее достаточно быстро
Средняя дистанция(под защитой хила)
Дистанция довольно трудная, так как легко упустить из вида опасность в виде какого нибудь прорвавшегося берса, да и просто за 2 секунды оказаться в центре замеса. Так что смотреть надо в оба. Ну и инки тут лазают плотно, выискивая ненадёжные тела эльфиек, хилов, а то и просто орочьи спины.
Позволяет находиться в непосредственной близости от места действия, что позволяет более оперативно реагировать на изменение ситуации, поддерживая атаку, или закрыть брешь в обороне.
Всё ещё позволяет довольно легко контрить вражескую ледянку.
Дистанция позволяет использовать и болты и скилы(хотя последние не так оперативно, как на ближней), в зависимости от ситуации. Положение довольно уязвимое, но наличие рядом хила отчасти компенсирует это, позволяет не прерывать стрельбу для "тишины" и держать таргет , пользуясь порошком хила.
Постоянно контролируй окрестности - ты должен моментально отреагировать на приближающуюся угрозу.
Ближняя дистанция(среди бесстрашных войнов)
Собственно эта дистанция ограничена щитом дружественного танка, под защитой которого вы стоите.
Здесь уже не до стрельбы. Игра только через мороз и скилы. На крайний случай есть ещё 2 паверки, могут помочь. Хотя лично я предпочитаю избегать физических потасовок. Отбежать и расстрелять- вот это по мне.
Лишний раз не открываться, постараться не попасть под шальную дубину, особенно во время замораживания в толчее, если бьют- прячься за самого толстого союзника, драки не твоё дело.
При виде вражеской ледянки лучше отступить на недосягаемое для замораживание расстояние, дав ей начать морозить. Дальше всё стандартно, сбиваем тишиной скил и расстреливаем или морозим в ответ.
Постоянная смена позиций, если она происходит в нужное время в нужное место, позволяет наиболее эффективно находить и использовать слабые места противника, нанося максимальный ущерб. Ни в коем случае не стоит играть только через болты, или только замораживать. Именно комбинирование способностей и своевременная смена стратегии позволяет быть морозке столь интересным и многогранным персоонажем.
Что касается рун, то я поднимаю мастера, поскольку активно испольную болты.
Но есть мнение что руны на хп более подходят. Думаю тут зависит уже от манеры игры.
Выше описано лично моё восприятие этой игры и некоторых правил выживания в Мире Панзар, каждый читающий имеет право на частичное или полное несогласие с моим мнением, и оспаривать его.