Mantro
Зарегистрирован: Сб июн 15, 2013 1:23 pm Сообщения: 110
|
 Дайте сказать!
Здравствуйте, уважаемые! Пока у меня готовится еда, появилось желание высказаться по поводу такого явления игроиндустрии как Панзар. Сразу хочу принести всем свои извинения— я не слишком интересный писатель, а букв запланировано много. Пара слов обо мне: в Панзаре я достаточно давно, но играю с перерывами. Один из перерывов продлился и вовсе полгода, и связан он был с тем, что я увлёкся военно-историческими играми. Успехов в Панзаре у меня нет, а себя считаю обычным игроком, которых и должны завлекать и удерживать в игре. В моём случае, главным фактором возвращения(как же пафосно звучит-то!) в Панзар стала моя горячо любимая супруга, которая из Мира Хаоса не уходила.
Теперь к конкретике. После перерыва, смело могу сказать, что играть стали лучше, и на 30м, зачастую, я являюсь единственным представителем клацающих. Чтобы как-то сделать игру комфортнее, приходится закупаться рунами и амулетами, которые нафармить не так-то уж и просто. Итак, первая проблема, на мой взгляд, заключается в том, что игра является комфортной только для активноиграющих. У редкоиграющих возникает вопрос— а нужно ли, собственно, покупать что-либо, жертвуя игре деньги, если приобретенное бОльшую часть времени пролежит просто так? У меня было несколько раз так, что поставленные руны так в бою ни разу и не опробовались, из-за того, что я не зашёл. Возможно, кто-нибудь скажет, что это не такая уж большая проблема, но тем не менее, она существует. и лично меня отталкивает от того, чтобы подарить деньги проекту. Идеальное решение мне видится в том, чтобы руны/амулеты/прем считались от игроовго времени, т.е. сколько в игре провёл, столько времени от амулета/руны/према и потратил. Правда, тут возникает ряд сложностей; например, 2й слот в кузнице завязан на премиум-аккаунте. Но при желании, всё это можно решить.
Ещё мне кажется, что в игре не хватает акций на опыт и всяких х2 за первую победу в день. В других играх очень многие люди заходят как раз-таки для снятия х2, а рекорды онлайна ставятся в основном во время акций. Помешает ли это Панзару? Да однозначно не помешает.
На что ещё хотелось бы обратить внимание: Панзар очень динамичная игра, и к нему замечательно подходит девиз одного спортивного сообщества— сила в движении. Когда я только начал играть, первой картой мне попалась Зал Гранитных Предков, и именно тогда я полюбил Панзар. Бесконечное МЯСО, нескончаемая заруба! Но потом стал замечать, что механика игры и особенности некоторых классов прямо или косвенно негативно влияют на общую динамику сражений. Попробую пояснить: самая крутая фишка игры заключается в ближнем бою(исключительно моё мнение), а перестрелки и контроль влияют на игру негативно(опять же, исключительно моё мнение); если на начальных уровнях есть то самое МЯСО, то на уровнях постарше игра порой напоминает шахматы или пошаговую стратегию. Я не против этого, но хочется МЯСА. Знаю, что скоро будет ребаланс классов, и если в игру добавят больше контроля, это точно не сделает Панзар лучше. Мне, как обычному игроку, не сильно нравятся перестрелки, всевозможные защитные механизмы и ловушки. Ещё один важный момент— берсерку, чтобы сделать силовую атаку, необходимо… остановиться. Больше динамики! Сила в движении! Больше замесов с набитыми зелеными мордами!
В Панзаре, чтобы уменьшить порог вхождения, в определенный момент добавили ХП всем классам. ХП, как все понимают, даёт право на ошибку. но мне кажется, что это хоть это простой и надежный вариант, но не совсем верный с точки зрения геймплея. Согласитесь, когда берсерк не может добить лежачего беззащитного танка добивающим ударом, это как-то не очень справедливо, что ли. Было бы здорово, если б в игру были введены какие-либо возможности для защиты, чтобы когда условный танк проигрывает микродуэль условному берсерку, от добивания он спасался бы не количеством своего ХП, а какими-нибудь другими средствами. Тут моя фантазия если не бессильна, то очень скудна; на ум приходит разве что блок в положении лежа, но как это реализовать так, чтобы было играбельно— я не представляю.
Панзару не хватает статистики. Если игра в перспективе рассматривается как киберспортивная дисциплина, статистика игроков просто необходима. Есть боевой рейтинг, но маловато будет. Если я не ошибаюсь, технически это сделать будет не сложно, чтобы детальная послебоевая статистика не улетала в небытие, а сохранялась, и чтоб каждый мог посмотреть, сколько гномов он унизил за неделю, сколько выбил зубов оркам, и.т.п. Хотя на самом деле, я считаю, что статистика это бич многих онлайн игр. Но кто играет ради удовольствия, то он так и продолжит играть, а какой-нибудь агрессивно настроеный статист будет получать удовольсвтие от циферок нанесённого урона.
Ещё меня немного смущает, что Панзар практически не развит на Youtube. Активных каналов по Панзару там полтора, и это вместе с официальным каналом. Твич— это хорошо и позитивно, однако аудитория людей на ютьюбе гораздо больше. Подкасты, оффтопы, различные аналитические видео— всего этого очень не хватает, и очень хочется, чтобы ситуация как-нибудь выправилась. Кстати, Панзар впервые увидел именно на этом видеохостинге, но прошло уже столько времени, а профильных каналов там так и не появилось. Есть канал Ирмана, но положа руку на сердце, назвать контект этого канала очень уж интересным я не могу. Был интересный канал у игрока с ником Хамло, но он, судя по всему, перестал играть.
Кажется, сказал всё, что хотел. Если что-то вдруг вспомню, постараюсь дополнить. Хочется быть услышанным и правильно понятым Если вдруг моё сообщение показалось вам глупым и неинформативным, то лучше лучше воздержитесь от комменентариев ололо-стиля. Спасибо за понимание.
PS: Кирилл, последний рейд Скорлупок запомнился изрядным количеством пошлых шуток. Я не ханжа, но приятного и интересного в этом ничего не нашёл. Ай-ай-ай, Кирилл! как ты мог!
UPD
В комментариях много сказано о донате, однако я не считаю, что донат тут какой-то неправильный и жестокий. Несмотря на наличие багов и статус ОБТ, продукт достаточно качественен, чтобы платить за него деньги. Арма 3 вообще в альфа версии, но она уже продаётся. Панзар студио не мегазавод, способный выпустить сразу готовый продукт, поэтому не стоит смотреть на софтрелиз как на нечто плохое. Другое дело, что игра с донатом и без доната— две большие разницы, как говорят в Одессе. Если бы игрок без доната чувствовал себя чуточку лучше(да хоть дроп тех же банок был повыше), я бы сказал, что донат-система в игре идеальная.
Да, ещё хотелось бы добавить про элементы РПГ. РПГ'щную прокачку сделали, только вот развитие персонажа получилось тупо линейным. Можно разве что изучать скиллы в алтаре разными порядками, да рунки комбинировать, но всё это не есть вариативность. При такой системе и прокачка как бы не нужна, потому что все гномы/орки/люди/эльфы к 30му уровню похожи как близнецы-братья, и отличаются только степенью заточенности и крутости вещей. А тем более, при учёте работы нынешнего балансера, все попадают в бои с примерно равными противниками по заточке и вещам. В таких условиях, когда игроки отличаются только уровнем скилла, а в остальном почти одинаковы, нужен ли такой элемент как прокачка? Мне вот кажется, что не нужен. Решение этой ситуации я вижу в добавлении различных сэтовых бонусов, например, собрал берсерк вещи N-типа, получил прибавку к скорости атаки(пускай совсем незначительную), а если собрал вещи L-типа, получил прибавку к хп. Тогда каждый начнёт задумываться, а какой сэт ему больше подойдёт.
Задумался о трудностях с заточкой, и пришёл к выводу, что сделай разработчики заточку более демократичную, то многие игроки бы получили ещё и синдром достигнутой цели впридачу. А так, пока условный игрок медленно точится, то и синдрома этого он не получает, и конечно же, не ругается на форуме, что ему нечего делать в игре. Ничего хорошего в труднодостигаемой заточке я не вижу, и считаю, что лучше бы такого элемента в игре не было совсем. Но тогда нужно придумывать какую-либо альтернативу, а это вопрос в крайней степени непростой.
Последний раз редактировалось Mantro Вс май 04, 2014 6:28 pm, всего редактировалось 1 раз.
|