Disclaimer: в этой теме я не предлагаю никаких решений и не критикую, я просто рублю правду-матку.Новый алгоритм матчмейкинга – большая ошибка.Попытаюсь объяснить, почему я так считаю. Но начну немного издалека.
Награда за бой.Мне не нравилась идея новой системы наград за бои. Да, она убивает смысл фармить, бесспорно. Зато теперь можно набить на минимум, зайти в кусты, поставить кликер и пойти заниматься делами. Команда меня прокачает.
Что имелось до изменения?Новичок набрал 40 очков, его команда выиграла, он получил 80. А тащумба на первом месте получил 2000, потому что набрал 1000. Это справедливо (если, конечно, опыт начисляется справедливо за вклад в общее дело, что не совсем так, но это отдельный разговор). В любом случае, в итоге новичок понимал, что он что-то делает не так. А раз понимал, значит всё было не так плохо.
Что имеем сейчас?Новичок набрал 40 очков, его команда выиграла, он получил 3040. Тащумба на первом месте получил 4000, потому что набрал 1000. Новичок смотрит на финальные очки, и думает: "А я неплох". Всё, вот тут-то он и лочится на текущем уровне скилла, дальше он развиваться уже не будет, поскольку считает себя хорошим игроком. А даже если команда раков проиграет, им выдадут "за участие", которое всего лишь в 2 раза меньше, чем "за победу". Никто не проигрывает, прямо как на детских соревнованиях.
Кстати, примечательно, что сейчас всегда в любом бою обязательно кто-то будет гнать на команду, если она проигрывает. Это показывает, что все считают себя хорошими игроками. Все игроки хороши, да, вот только команда плоха, ага.
Ради интереса я посадил свою двенадцатилетнюю сестру сесть погонять за моего 30-го танка. Разумеется, с панзаром она не знакома вообще, поэтому в первом бою я давал ей советы и попутно объяснял основы механики игры. Потом я ушёл. А когда пришёл, увидел, что она набила мне кучу голды и ресурсов. Естественно, что играла она как полнейшая рачина, но минимум набирать умудрялась всегда.
Таким образом, обычные школьники, да-да, те самые Васи из пятого "А" уже сидят на 30-ых. Но пока что их маловато. Ускорив прокачку, разработчики сделали "Васям" большое одолжение. И теперь, дорогие мои, ждите пополнения. Но это ещё что...
Matchmaking system.Новая система матчмейкинга довела ситуацию до абсурда. Она поощряет раков, создавая для них более выгодные условия.
Что имелось до изменения?Игроков отбирали в бой исходя из их уровня. Если новичок на 20 уровне сливался, он понимал: либо руки кривые, либо стата не та. А раз понимал, значит был на верном пути.
Что имеется сейчас?Новичок на 20 уровне слился, его рейтинг понизился, поэтому в следующем бою он отыграл с совсем зеленоротыми бичами 8-12 уровня, где устроил ребятам разрыв пукана. И в целом он о себе думает: "Ну, я не так уж и плох. В том бою слился, зато в этом просто затащил."
Но мы-то с вами знаем правду.
Уровень сейчас вообще не показатель, он определяет только количество талантов. Начиная с 10-го уровня вы гарантированно увидите 30-го бомжа, нагибающего детишек (а может и отхватывающего, если уж совсем всё печально у него).
Особенно хорошо просматривается картина при игре за инквизитора. Практически никто из новичков, видимо не в курсе, что такое "Волчий инстинкт", и что он даёт. Всё до того смешно, что я подбегаю к канониру будучи при смерти (<100 хп) разбиваю турель и ухожу в инвиз. Канонир ставит новую заготовку. Спасибо, канонир. Минус заготовка, минус канонир, + хп. И подобные ситуации есть со всеми классами. Порой всерьёз задумываешься, может это правда бот какой-то играет? Ну не может же человек быть таким тупым!
Подытоживая, могу сказать, что сейчас у нас имеются все условия для комфортной игры для самого последнего рака. Этот рак дойдёт до 30 уровня, оденется и практически ничему не научится за всё это время. Учитывая, что ползунок у нас убрали, а скорость прокачки и крафта увеличили, вангую, дела скоро будут совсем плохи. Помяните мои слова через месяцок-другой, когда игра на паблике на 30-ом станет такой же, как на 10-ых.